Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 333971-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) детей в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2018 г.
В целях сохранения позитивных демографических тенденций в стране законопроектом предлагается продлить действие норм названного Федерального закона до 31 декабря 2021 г.
В настоящее время право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. Из этого правила Федеральным законом предусмотрены исключения: до достижения ребенком трех лет средства материнского (семейного) капитала можно использовать на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Проектом федерального закона предлагается установить еще одно исключение, а именно предоставить гражданам возможность направлять средства материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, а также на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Объем средств федерального бюджета, необходимых для реализации в 2019 и 2020 годах Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", предусматривающего предоставление материнского (семейного капитала), составит в 2019 году 36,9 млрд. рублей, в 2020 году - 68,7 млрд. рублей.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, средний размер ежегодной оплаты платных образовательных услуг по программам дошкольного образования, включая оплату услуг по присмотру и уходу за ребенком, составил 29,25 тыс. рублей. При этом на указанные цели направили средства материнского (семейного) капитала 142,3 тыс. семей на общую сумму 3,7 млрд. рублей.
Таким образом, предусматриваемое законопроектом направление средств материнского (семейного) капитала на оплату образовательных услуг, оказываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, а также на оплату иных связанных с получением образования в указанных организациях расходов до достижения ребенком возраста трех лет потребует выделения в 2018 году из федерального бюджета 1,0 млрд. рублей.
Общие расходы федерального бюджета на реализацию законопроекта составят в 2018 году 1,0 млрд. рублей, в 2019 году - 37,9 млрд. рублей, в 2020 году - 69,7 млрд. рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.