Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 27 июня 2017 г. N 3.7-04/1468
по проекту федерального закона N 85923-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор", принятому Государственной Думой 23 июня 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор" (проект N 85923-7), принятый Государственной Думой 23 июня 2017 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон конкретизирует полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения.
В настоящее время правовой режим земель сельскохозяйственного назначения регулируется как Земельным кодексом Российской Федерации, так и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Федеральный закон уточняет полномочия федеральных органов исполнительной власти в зависимости от особенностей правового режима земельных участков.
Предлагаются изменения в статью 23.15 ("Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения)"), статью 23.29 ("Органы, осуществляющие государственный экологический надзор"), статью 23.31 ("Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор"), и статью 28.3 ("Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях") Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные изменения позволят устранить избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (Россельхознадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор).
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор".
Председатель Комитета |
М.П. Щетинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.