Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1091532-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
внесенному Магаданской областной Думой
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи "отдельного(-ых) вида(-ов)" алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу "отдельного(-ых) вида(-ов)" алкогольной продукции.
Согласно пояснительной записке к законопроекту он направлен, в первую очередь, на установление указанных ограничений (запрета) в отношении "слабоалкогольных напитков, в том числе тонизирующих", в то время как в проекте речь идет об отдельных видах алкогольной продукции. При этом в Федеральном законе от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) "слабоалкогольные напитки, в том числе тонизирующие" не выделены в качестве отдельного вида алкогольной продукции (см. подпункт 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ).
В статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе установлены места, в которых запрещается розничная продажа алкогольной продукции, а также ограничения времени продажи такой продукции.
Норма абзаца второго пункта 9 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ предоставляет органам государственной власти субъектов Российской Федерации право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Поскольку согласно пункту 2 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ наряду с ограничениями, предусмотренными Федеральным законом N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения могут устанавливаться только федеральным законом, предусмотренное законопроектом полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации не согласуется с данной нормой.
Одновременно сообщаем, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона N 104653-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" по аналогичному вопросу.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.