Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 343765-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О почтовой связи",
внесенный депутатом Государственной Думы М.В. Дегтяревым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, рассмотрел внесенный депутатом Государственной Думы М.В. Дегтяревым проект федерального закона N 343765-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О почтовой связи", и отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 18 Федерального закона 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи", которым предусматривается установить, что прием платы за жилое помещение и коммунальные услуги от граждан осуществляется организациями федеральной почтовой связи без взимания комиссионного вознаграждения. Также законопроектом предусматривается, что финансовое обеспечение расходов в связи с отменой взимания комиссионного вознаграждения, осуществляется исключительно из средств, полученных организациями федеральной почтовый связи от приносящей доход деятельности и из внебюджетных источников.
В соответствии с абзацем 3 статьи 18 Федерального закона "О почтовой связи", организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством, а также осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки, прием платы за коммунальные услуги, прием платы за товары (услуги), выплату наличных денежных средств с использованием пластиковых карт и иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, услуга по приему платы от граждан за коммунальные услуги осуществляется организациями федеральной почтовой связи на договорной основе. Понесенные организациями федеральной почтовой связи расходы на оказание таких услуг потребуют финансового возмещения. При этом в законопроекте не уточняется, за счет какого финансового обеспечения и в каком порядке будут компенсированы указанные расходы на оказание услуги по приему коммунальных платежей организациями федеральной почтовой связи.
Необходимо отметить, что положениями законопроекта не учитывается, что услуги по приему коммунальных платежей осуществляются организациями федеральной почтовой связи в качестве платежного агента в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Однако, внесение соответствующих изменений в указанный Федеральный закон в законопроекте не предусмотрены.
Кроме того, обращаем внимание, что предусмотренный законопроектом запрет на взимание комиссии за оказание услуги по приему платы за коммунальные услуги организациями почтовой связи поставит организации почтовой связи в неравное положение с другими участниками таких гражданских правоотношений, а именно со всеми иными платежными агентами, осуществляющими прием платы за коммунальные услуги с взиманием комиссии на договорной основе.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает проект федерального закона N 343765-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О почтовой связи" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.