Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 189120-6 "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу установления размера максимальной доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи), внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном, М.В. Емельяновым и Г.П. Хованской
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части установления размера максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не более 10 процентов.
Вместе с тем указанной статьей Кодекса определено, что размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливается субъектом Российской Федерации. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а дополнительные расходы на предоставление части субсидий, улучшающих положение граждан, финансируются за счет средств местного бюджета.
Следовательно, субъектам Российской Федерации уже предоставлено право, в зависимости от их финансовой обеспеченности, на установление регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже соответствующего федерального стандарта, а органы местного самоуправления вправе устанавливать стандарты, отличные от региональных.
Следует отметить, что принятие федеральным органом законодательной власти решения, влекущего увеличение расходов, подлежащих финансированию за счет средств бюджета другого уровня, будет противоречить принципам самостоятельности бюджетов, предусмотренным в абзаце шестом статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае, если принимается федеральный закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект указанных норм не содержит.
По мнению Правительства Российской Федерации, предложенные изменения не соответствуют существующим подходам к регулированию вопросов в данной сфере и требуют дополнительного обоснования в случае продолжения работы над законопроектом.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.