Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 274623-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 274623-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", и отмечает следующее.
Рассматриваемым законопроектом предлагается продлить срок действия пунктов 2, 8, 9 и 16 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), предусматривающих осуществление расходов на выплату страхователями (плательщиками страховых взносов) страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет начисленных им страховых взносов по данному виду обязательного социального страхования, до 31 декабря 2024 года включительно. Действующей редакцией указанной статьи Налогового кодекса установлено, что указанные пункты должны утратить силу с 1 января 2021 года.
Соответственно, предусматривалось, что после истечения срока действия указанных норм, страхователи должны будут уплачивать начисленные страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в полном объеме, а выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляться напрямую территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд).
В настоящее время, в рамках "пилотного проекта" прямые выплаты осуществляются в 33 субъектах Российской Федерации.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, продление сроков перехода на прямые выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам во всех субъектах Российской Федерации позволит не допустить резкого увеличения дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством после 2020 года (в 2018 году - на 6,1 млрд. рублей, в 2019 году - на 5,9 млрд. рублей, в 2020 году - на 46,6 млрд. рублей).
В то же время, Комитет обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость принятия мер по существенному снижению кредиторской задолженности Фонда перед страхователями до конца планируемого срока перехода на прямые выплаты.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает проект федерального закона N 274623-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", и рекомендует его к принятию в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.