Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 274623-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел указанный проект федерального закона и отмечает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" действие положений пунктов 2, 8, 9 и 16 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих осуществление расходов на выплату плательщиками страховых взносов страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет начисленных страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, ограничено до 31 декабря 2020 года включительно.
Таким образом, с 1 января 2021 года плательщики страховых взносов должны будут уплачивать сумму начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в полном объеме, а выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам должны будут осуществляться напрямую территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.
Рассматриваемым законопроектом предлагается продлить срок перехода на осуществление "прямых" выплат страхового обеспечения застрахованным лицам на 4 года - до 31 декабря 2024 года включительно.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, реализация предлагаемой законодательной меры позволит обеспечить достижение сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Вместе с тем, Комитет отмечает, что поскольку предлагаемый законопроектом перенос срока перехода на "прямые" выплаты значительно выходит за пределы действия федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, представляется необходимым при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении проработать вопрос об обоснованности и целесообразности установления столь длительного периода для перехода на "прямые" выплаты.
Комитет также обращает внимание, что на рассматриваемый законопроект имеется отрицательное заключение Счетной палаты Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 274623-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.