Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 201354-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Г.И. Скляром, Е.В. Паниной, И.Н. Игошиным и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), установив исключение из регионального принципа формирования саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, для саморегулируемых организаций, члены которых осуществляют такую деятельность в сфере нефтегазового, электроэнергетического и атомного комплексов.
Вместе с тем региональный принцип формирования саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, предусмотренный частью 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса, был введен с учетом анализа практики реализации механизмов саморегулирования в строительстве, который показал монополизацию строительного рынка именно отраслевыми саморегулируемыми организациями, в том числе путем принудительного членства строительных компаний в таких организациях, ограничения допуска на рынок добросовестных компаний, не являющихся их членами, а также высокие коррупционные риски их деятельности.
Введение исключения из общего правила для отдельных отраслевых саморегулируемых организаций создаст неравные условия для ведения предпринимательской деятельности и возможность злоупотребления своим положением со стороны таких саморегулируемых организаций.
Законопроектом предлагается установить, что порядок определения саморегулируемых организаций, на которые региональный принцип формирования не будет распространяться, устанавливается Правительством Российской Федерации. Однако в законопроекте, а также в пояснительной записке к нему отсутствуют какие-либо критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к подрядным организациям, выполняющим работы на объектах нефтегазового, электроэнергетического и атомного комплексов.
Необходимо также отметить, что Градостроительным кодексом не ограничено право члена саморегулируемой организации выполнять работы на всей территории Российской Федерации, в связи с чем региональный принцип формирования строительных саморегулируемых организаций не может оказать какое-либо влияние на сложившиеся интеграционные связи и деловые отношения между застройщиками, техническими заказчиками, генеральными подрядчиками и субподрядными организациями, которые, как следует из пояснительной записки к законопроекту, являются залогом безопасности строительства.
При этом в Российской Федерации создана эффективная многоуровневая система обеспечения качества и безопасности объектов капитального строительства, которая включает в себя систему технического регулирования, экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, систему сертификации строительной продукции, процессов и услуг, строительный контроль, а также государственный строительный надзор.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.