Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 262353-7 "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(в части финансового обеспечения медицинского освидетельствования на состояние опьянения)
внесен Архангельским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 262353-7 "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части финансового обеспечения медицинского освидетельствования на состояние опьянения) (далее - законопроект), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), дополнив статью 65 частью 3.1, согласно которой финансовое обеспечение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) будет осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных органам, на основании решений должностных лиц которых проводится данное медицинское освидетельствование, а также за счет личных средств граждан, средств работодателей в случае осуществления данного медицинского освидетельствования по их инициативе.
Статьей 82 Федерального закона N 323-ФЗ установлено, что источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья граждан являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 323-ФЗ финансовое обеспечение медицинского освидетельствования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конкретные случаи направления тех или иных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) установлены различными законодательными актами, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В связи с этим вопросы финансового обеспечения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) должны быть урегулированы в соответствующих законодательных актах.
Кроме того, как следует из пояснительной записки, медицинское освидетельствование на основании решений уполномоченных должностных лиц осуществляется, как правило, за счет средств бюджетов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности соответствующих уполномоченных органов государственной власти, должностные лица которых принимают решения о направлении лиц на медицинское освидетельствование.
Однако в Архангельской области более 80 процентов медицинских освидетельствований проводится в государственных медицинских организациях за счет средств внебюджетных источников таких организаций.
Учитывая наличие сформировавшейся арбитражной практики, согласно которой расходы на медицинское освидетельствование должны производиться за счет средств бюджетов, являющихся источником финансирования органов государственной власти, выдавших направление на медицинское освидетельствование, а также локальность вопроса (Архангельская область), предлагаемая законопроектом норма, которая будет распространяться на всю территорию Российской Федерации, представляется излишней.
Кроме того, исходя из финансово-экономического обоснования, принятие законопроекта повлечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета, а источники и порядок исполнения данных расходных обязательств законопроектом не определены, что не соответствует статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На законопроект получено отрицательное заключение Правительства Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает проект федерального закона N 262353-7 "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 17 ноября 2017 года, протокол N 37.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.