Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 30 мая 2017 г. N 3.6-03/891
на проект федерального закона N 54490-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике (далее - Комитет) рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 26 мая 2017 года (проект N 54490-7), и отмечает следующее.
Принятый Федеральный закон устанавливает право государственным и муниципальным унитарным предприятиям, являющимся аптечными организациями, осуществлять закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Комитет отмечает, что сегодняшний порядок закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предполагает закупку одновременно больших объемов товара, что неприемлемо для осуществления розничной торговли. Учитывая, что ассортимент аптек достигает до 10 тысяч наименований, осуществление закупок с применением технического задания с формированием лотов на длительный срок повлечет за собой убытки.
С принятием Федерального закона указанные предприятия будут вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе. До 1 сентября 2017 года данные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок в 2017 году.
Обращаем внимание, что текст законопроекта внесенного в Государственную Думу 14 декабря 2016 года Комитетом в представленной редакции не поддерживался. Однако в ходе работы над законопроектом была внесена существенная поправка, а именно указание на то, что государственными и муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями закупки осуществляются без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что существенно изменило текст законопроекта. Принятые нормы облегчат обеспечение населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента в тех населенных пунктах, где данный вид деятельности не рентабелен и аптеки действуют на основе самофинансирования, самоокупаемости и полной хозяйственной самостоятельности. При этом принятые нормы позволят оптимизировать правовую основу деятельности предприятий, исходя из специфики розничной торговли лекарственными препаратами, создадут равные условия для всех участников фармацевтического рынка.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике рекомендует одобрить Федеральный закон.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.