Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
по проекту федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрел проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год) (далее - Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает изменение показателей федерального бюджета на 2017 год с учетом результатов его исполнения за январь-апрель текущего года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 году.
Законопроект сформирован исходя из ранее определенных на 2017 год задач бюджетной политики, направленных на повышение экономической стабильности, в том числе за счет:
продолжения поэтапного сокращения ненефтегазового дефицита федерального бюджета, в том числе за счет ограничения использования дополнительных нефтегазовых доходов;
оказания финансовой поддержки отдельным отраслям экономики;
своевременного исполнения социальных обязательств государства.
В качестве исходных данных для подготовки проекта определены следующие факторы развития экономики.
Прогнозируется дальнейшее замедление роста цен с текущих значений (4,3% г/г в марте), в результате ожидается, что инфляция достигнет целевого уровня (4%) уже в мае-июне, а в декабре 2017 года составит 3,8 процента.
Прогноз курса рубля пересмотрен в сторону укрепления: среднегодовой курс национальной валюты в 2017 году составит 64,2 рублей за доллар США против 67,5 рублей за доллар США в прогнозе от сентября 2016 года.
Прогноз цены на нефть на 2017 год улучшен по сравнению с прогнозом от сентября 2016 года (45,6 долларов США за баррель против 40 долларов США за баррель соответственно). Однако, по мнению авторов Законопроекта, сохранение коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в США на исторических максимумах, а также наращивание добычи американской сланцевой нефти могут стать причиной снижения цен на нефть марки "Юралс" до 40 долларов США за баррель к концу текущего года.
Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 1 191,3 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд. рублей.
Прогнозируемый объем ненефтегазовых доходов в 2017 году предусматривается направить на замещение выпадающих источников финансирования дефицита в сумме 110 млрд. рублей и на увеличение расходов в сумме 361,9 млрд. рублей, которые в 2017 году составят 16 602,6 млрд. рублей или 18,0% к ВВП, что на 0,7% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 году).
В целом, по информации разработчиков Законопроекта, рост расходов федерального бюджета на 2017 год складывается за счет увеличения расходов на реализацию отдельных направлений на 386,7 млрд. рублей и сокращения расходов по иным направлениям на 24,9 млрд. рублей.
Поскольку предпринимаемые меры по оптимизации расходных обязательств федерального бюджета не привели к положительному результату, федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается дефицитным. Дефицит федерального бюджета в 2017 году составит 1 923,8 млрд. рублей или 2,1% к ВВП, что на 1,1% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ.
Законопроектом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год по предложениям исполнителей государственных программ Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме 71 608,5 млн. рублей.
Анализ расходов по подразделу 08 "Транспорт" раздела 04 "Национальная экономика" свидетельствует о том, что по сравнению с утвержденным объемом финансирования на 2017 финансовый год (Федеральный закон N 415-ФЗ), расходы на содержание и развитие транспортного комплекса страны будут сокращены на 53,3 млн. рублей.
Финансирование подраздела 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела 04 "Национальная экономика" предусматривает выделение дополнительных бюджетных средств в 2017 году в размере - 9718,3 млн. рублей.
В контексте финансирования государственных программ Законопроектом предполагается увеличить финансирование Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в 2017 году на 14 846,6 млн. рублей, общий объем бюджетных ассигнований на реализацию которой составит 812 895,3 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе предполагает:
подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт" - сокращение в 2017 году объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемом финансирования, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, на 0,03 млн. рублей;
подпрограмма "Дорожное хозяйство" - увеличение в 2017 году объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемом финансирования, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, на 9 568,5 млн. рублей;
подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" - сокращение в 2017 году объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемом финансирования, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, на 398,5 млн. рублей;
подпрограмма "Морской и речной транспорт" - сокращение в 2017 году объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемом финансирования, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, на 0,02 млн. рублей;
подпрограмма "Надзор в сфере транспорта" - увеличение в 2017 году объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемом финансирования, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, на 12,8 млн. рублей;
подпрограмма "Обеспечение реализации программ, включая развитие транспортной инфраструктуры" - увеличение в 2017 году объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемом финансирования, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, на 4 991,4 млн. рублей;
подпрограмма "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте" - увеличение в 2017 году объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемом финансирования, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, на 174,5 млн. рублей.
Параметры ресурсного обеспечения Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" предусматривают увеличение бюджетных ассигнований в 2017 году по сравнению с объемом финансирования, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, на 498,0 млн. рублей.
Комитет отмечает, что изменение расходов по разделу 04 "Национальная экономика" предусматривает увеличение объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год по сравнению с финансированием, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, выделяемых на:
- взнос в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" на 1951,0 млн. рублей;
- расходы, связанные с реализацией мероприятий в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" - на 398,0 млн. рублей;
- субсидии на финансовое обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" в целях выполнения договора на разработку Объединенной комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сумме 8,3 млн. рублей;
- проведение текущего ремонта здания центрального аппарата Ространснадзора в сумме 12,8 млн. рублей;
- обеспечение закупок товаров, работ и услуг в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" в целях осуществления и совершенствования правоприменительных процедур, направленных в том числе на заключение долгосрочных комплексных контрактов, в сумме 150,0 млн. рублей;
- субсидия акционерному обществу "ГЛОНАСС" в целях финансового обеспечения затрат в связи с функционированием Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", в сумме 174,5 млн. рублей;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме 9 720,4 млн. рублей в связи с увеличением прогноза по объемам акцизов на нефтепродукты.
Изменение расходов по разделу 04 "Национальная экономика" Законопроекта одновременно с увеличением предусматривает и сокращение по сравнению с финансированием, утвержденным Федеральным законом N 415-ФЗ, объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на:
- субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в связи с отказом ряда авиакомпаний от выполнения перевозок по некоторым маршрутам и с переносом сроков начала выполнения авиаперевозок - на 398,0 млн. рублей;
- предоставление субсидий на оплату концедентом обязательств в рамках заключенных концессионных соглашений в связи уточнением индекса инфляции - на 301,6 млн. рублей;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в связи с отсутствием на 31 марта 2017 года утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства - на 50,0 млн. рублей;
- Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" - на 42,6 млн. рублей;
- подпрограмму "Морской транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) - на 50 млн. рублей.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, поддерживая в целом концепцию проекта федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.