Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2017 год.
По основным параметрам федерального бюджета на 2017 год планируется:
увеличение общего объема доходов на 1 191,3 млрд. рублей;
увеличение общего объема расходов на 361,8 млрд. рублей;
дефицит федерального бюджета в 2017 году в объеме 1 923,8 млрд. рублей.
млрд. рублей | |||
Показатель |
2017 год |
||
Федеральный закон N 415-ФЗ |
Изменения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы, всего |
13 487,5 |
14 678,8 |
+ 1 191,3 |
Расходы, всего |
16 240,8 |
16 602,6 |
+ 361,8 |
Дефицит (-) |
- 2 753,3 |
- 1 923,8 |
- 829,5 |
Кроме того, законопроектом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год по предложениям ответственных исполнителей (исполнителей) государственных программ Российской Федерации (далее - государственная программа) и главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме 71,6 млрд. рублей.
Изменение расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на 2017 год
Государственная программа "Социальная поддержка граждан"
Изменение бюджетных ассигнований по госпрограмме:
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
|
Всего |
1 330 440,6 |
- 392,7 |
1 330 047,9 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
861 719,8 |
- 594,6 |
861 125,2 |
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" |
430,9 |
+ 181,5 |
612,5 |
Подпрограмма "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" |
462 909,5 |
+ 20,8 |
462 930,3 |
Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" |
896,2 |
|
896,2 |
Подпрограмма "Старшее поколение" |
4 461,7 |
|
4 461,7 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
22,4 |
- 0,4 |
22,0 |
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы уменьшен на 392,7 млн. рублей.
Изменение расходов по госпрограмме включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление иных межбюджетных трансфертов на выплату региональной доплаты к пенсии в связи с установлением в Приморском крае и Еврейской автономной области величины прожиточного минимума пенсионера на 2017 год, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, - в сумме 1 000,0 млн. рублей;
выдачу воинских перевозочных документов пенсионерам и членам их семей для проезда к месту лечения или проведения отдыха на безвозмездной основе, - в сумме 1 000,0 млн. рублей;
предоставление субсидии бюджету Удмуртской Республики в целях завершения строительства Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Ижевске, - в сумме 150,0 млн. рублей;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с целью обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, - в сумме 34,6 млн. рублей;
предоставление пособий, выплат и компенсации лицам, уволенным со службы в таможенных органах, в связи с увеличением числа обращений пенсионеров таможенных органов за компенсацией стоимости проезда в санаторно-курортные учреждения и увеличением стоимости проезда, - в сумме 25,0 млн. рублей;
социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, в связи с уточнением численности обучающихся, - в сумме 23,8 млн. рублей;
выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в связи с уточнением численности получателей, - в сумме 4,9 млн. рублей;
выплату пособий лицам, являвшимся спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, получившим увечья, исключающие возможность дальнейшей работы спасателем, а также членам семей спасателей, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, в связи с уточнением числа получателей пособий, - в сумме 0,4 млн. рублей;
выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также при рождении ребенка в связи с уточнением численности получателей пособия, - в сумме 0,4 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату пособий и компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы, в связи с уточнением численности получателей указанных выплат, - в сумме 1 079,6 млн. рублей;
возмещение расходов по проезду в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения лицам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, в целях выполнения представления Главной военной прокуратуры Российской Федерации о необходимости корректировки порядка учета расходов на проезд граждан, уволенных с военной службы, к месту лечения или проведения отдыха на безвозмездной основе путем предоставления им воинских перевозочных документов, а не возмещения произведенных расходов, - в сумме 1 000,0 млн. рублей;
выплату компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с уточнением численности получателей компенсации, - в сумме 540,4 млн. рублей;
выплату пособия по беременности и родам в связи с уточнением численности получателей данного пособия, - в сумме 8,4 млн. рублей;
предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в связи с уточнением объема субсидии исходя из применения при расчете параметров субсидирования процентной ставки базового индикатора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 372 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", - в сумме 3,1 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов, - в сумме 0,4 млн. рублей.
Государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
Изменение бюджетных ассигнований по госпрограмме:
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
|
Всего |
47 448,8 |
+ 1 559,1 |
49 007,9 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" |
2 785,4 |
|
2 785,4 |
Подпрограмма "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" |
32 297,0 |
+ 1 240,0 |
33 537,0 |
Подпрограмма "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" |
12 366,4 |
+ 319,1 |
12 685,5 |
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 1 559,1 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в связи с необходимостью уплаты с 1 января 2017 года налога на добавленную стоимость на сырье и материалы для изготовления протезов и ортезов, - в сумме 1 213,0 млн. рублей;
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников казенных и бюджетных учреждений с целью обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений медико-социальной экспертизы Минтруда России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, - в сумме 331,0 млн. рублей;
предоставление субсидии бюджетным учреждениям на иные цели в целях проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества федеральных бюджетных учреждений Минтруда России "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" и "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта", - в сумме 122,6 млн. рублей;
закупку средств аудио- и видео фиксации (видеокамеры и микрофоны) и их монтаж в помещениях экспертных составов федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы в целях предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны сотрудников медико-социальной экспертизы и предупреждения конфликтных ситуаций, - в сумме 50,0 млн. рублей;
предоставление субсидии на государственную поддержку Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", - в сумме 27,0 млн. рублей;
предоставление субсидии ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России в целях выполнения работ по обеспечению функционирования системы защиты персональных данных, обеспечивающей удаленный доступ к базам данных главных бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю посредством организации защищенных каналов связи, а также разработки электронной системы управления очередью в учреждения МСЭ, - в сумме 3,7 млн. рублей;
уплату прочих налогов, сборов и иных платежей в связи с необходимостью уплаты федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы штрафов, пеней и неустоек, транспортного налога и государственной пошлины за регистрацию приобретенных транспортных средств, - в сумме 3,5 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы в связи с отсутствием утвержденной проектно-сметной документации и прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в связи с уточнением плана закупок Минтруда России в части приобретения диагностического оборудования для учреждений медико-социальной экспертизы по итогам проведенных торгов, - в сумме 134,5 млн. рублей;
закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в связи с уточнением плана закупок Минтруда России на основании передачи полномочий по приобретению компьютерной техники для учреждений медико-социальной экспертизы, а также телекоммуникационного оборудования в целях построения защитной сети передачи данных учреждениям медико-социальной экспертизы, - в сумме 53,7 млн. рублей;
командировочные расходы в результате пересмотра плана командировок в сумме, - 3,5 млн. рублей.
Государственная программа "Содействие занятости населения"
Изменение бюджетных ассигнований по госпрограмме:
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
|
Всего |
51 905,0 |
- 42,9 |
51 862,1 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
48 057,8 |
|
48 057,8 |
Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда" |
3 847,2 |
- 42,9 |
3 804,3 |
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшен на 42,9 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
проведение капитального ремонта в ФГБУ "Всероссийский научно- исследовательский институт труда" Минтруда России, - в сумме 3,1 млн. рублей;
обеспечение выполнения функций Рострудом в связи с необходимостью уплаты штрафов и пени за несвоевременное представление налоговых деклараций, - в сумме 0,4 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов, - в сумме 39,4 млн. рублей;
оплату командировочных расходов сотрудников Роструда и в связи с корректировкой планов-графиков служебных командировок работников центрального аппарата Роструда на 2017 год, - в сумме 7,0 млн. рублей.
Изменение расходов федерального бюджета на осуществление непрограммного направления деятельности "Развитие пенсионной системы"
Изменение бюджетных ассигнований по направлению:
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
3 478 647,0 |
+ 11 456,6 |
3 490 103,5 |
из них: |
|
|
|
Пенсии военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, а также пособия и иные выплаты в рамках пенсионного обеспечения |
664 121,4 |
+ 11 508,6 |
675 630,0 |
Единовременная выплата пенсионерам |
232 197,1 |
- 52,0 |
232 145,1 |
Законопроектом объем бюджетных ассигнований по данному направлению увеличен на 11 456,6 млн. рублей.
Изменение расходов по данному направлению включает:
увеличение бюджетных ассигнований на выплату пенсий гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, пенсионное обеспечение которых осуществляется МВД России, в связи с увеличением численности указанной категории пенсионеров, - в сумме 11 523,4 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
осуществление единовременной выплаты пенсионерам в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 года N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" в связи с уточнением численности получателей выплаты, - в сумме 52,0 млн. рублей;
выплату пенсии военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иных выплат в рамках пенсионного обеспечения в связи с уточнением численности получателей пенсий, - в сумме 14,8 млн. рублей.
Комитет отмечает, что согласно изложенным в пояснительной записке пояснениям, предусмотренное законопроектом изменение бюджетных ассигнований по государственным программам "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда" на 2011-2020 годы, "Содействие занятости населения" и непрограммного направления деятельности "Развитие пенсионной системы", связано с необходимостью уточнения бюджетных назначений по отдельным мероприятиям и целевым статьям расходов по итогам исполнения федерального бюджета на 2017 год за истекший период, и не вызывает возражений.
В то же время, отсутствие в материалах законопроекта необходимых пояснений не позволяет комитету дать оценку обоснованности планируемого уменьшения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение отдельных мероприятий непрограммных направлений деятельности по разделу "Социальная политика".
В связи с чем, комитет обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость представления полной информации и соответствующего обоснования по каждой целевой статье и вида расходов, по которым предусматривается изменение бюджетных назначений.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.