Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
на проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
1. Общая характеристика уточненных параметров федерального бюджета на 2017 год
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2017 год (показатели на плановый период 2018 и 2019 годов не изменяются).
Законопроект сформирован исходя из ранее определенных на 2017 год задач бюджетной политики, направленных на повышение экономической стабильности, в том числе за счет:
продолжения поэтапного сокращения ненефтегазового дефицита федерального бюджета, в том числе за счет ограничения использования дополнительных нефтегазовых доходов;
оказания финансовой поддержки отдельным отраслям экономики;
своевременного исполнения социальных обязательств государства.
Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 1 191,3 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд. рублей. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличивается на 0,4% и составит 15,9% к ВВП, в том числе за счет увеличения доли нефтегазовых доходов на 0,5% к ВВП и снижения доли ненефтегазовых доходов на 0,1% к ВВП (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 году).
Общий объем расходов увеличивается на 361,8 млрд. рублей и составит в 2017 году 16 602,6 млрд. рублей или 18,0% к ВВП, что на 0,7% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 году).
Дефицит федерального бюджета в 2017 году составит 1 923,8 млрд. рублей или 2,1% к ВВП, что на 1,1% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ. При этом основным источником его финансирования в 2017 году будут средства Резервного фонда в сумме 1 060,8 млрд. рублей.
В начале 2017 года наблюдается некоторое улучшение экономической ситуации по сравнению с ожиданиями, положенными в основу прогноза доходов в Федеральном законе N 415-ФЗ.
2. Изменение расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на 2017 год
Таблица 4.1
млн. рублей | ||||||
N п/п |
Наименование показателя |
ГП |
Федеральный закон N 415-ФЗ |
Законопроект +/- |
Федеральный закон N 415-ФЗ с учетом законопроекта |
Справочно: Кассовое исполнение на 1 мая 2017 года |
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
7 915 677,9 |
96 453,8 |
8 012 131,7 |
2 378 828,2 |
Сведения об изменении бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, по которым Комитет является профильным и соисполнителем представлены в таблице 4.1 (нумерация таблиц согласно пояснительной записки).
Таблица 4.1
млн. рублей | ||||||
N п/п |
Наименование показателя |
ГП |
Федеральный закон N 415-ФЗ |
Законопроект +/- |
Федеральный закон N 415-ФЗ с учетом законопроекта |
Справочно: Кассовое исполнение на 1 мая 2017 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=4+5 |
7 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы |
11 |
93 347,9 |
3 098,1 |
96 446,0 |
23 428,6 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" |
13 |
88 721,6 |
3 293,7 |
92 015,3 |
15 479,5 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
02 |
447 814,7 |
1 270,4 |
449 085,1 |
205 056,0 |
2.1 Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы представлено в таблице 4.1.9.
Таблица 4.1.9
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
93 347,9 |
+3 098,1 |
96 446,0 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Наследие" |
26 928,8 |
+739,8 |
27 668,6 |
Подпрограмма "Искусство" |
29 760,4 |
+ 1 258,1 |
31 018,4 |
Подпрограмма "Туризм" |
526,1 |
+298,9 |
825,0 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
15 154,9 |
+943,3 |
16 098,2 |
Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)" |
17 351,4 |
-142,0 |
17 209,4 |
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" |
3 626,4 |
|
3 626,4 |
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы в 2017 году предусмотрены в сумме 93 347,9 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 3 098,1 млн. рублей и составляет 96 446,0 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на поддержку детского познавательного туризма в целях популяризации культурного наследия народов Российской Федерации и приобщения молодежи к истории и культуре России в сумме 300,0 млн. рублей.
2.2 Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие физической культуры и спорта" представлено в таблице 4.1.11.
Таблица 4.1.11
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
88 721,6 |
+3 293,7 |
92 015,3 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" |
1 033,7 |
+1 499,2 |
2 532,9 |
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" |
26 717,7 |
|
26 717,7 |
Подпрограмма "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" |
52 339,1 |
+1 800,0 |
54 139,1 |
Подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
891,7 |
-5,5 |
886,2 |
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" |
7 739,4 |
|
7 739,4 |
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" в 2017 году предусмотрены в сумме 88 721,6 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 3 293,7 млн. рублей и составляет 92 015,3 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
строительство стадиона на 45 000 мест в г. Самара в рамках подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу в связи с уточнением объемов выполняемых работ и обеспечением требования ФИФА к IT и энергоинфраструктуре в сумме 1 800,0 млн. рублей;
реконструкцию стадиона "Нарт" в г. Черкесске (Карачаево-Черкесская Республика), строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Атлант" (1 этап, ледовая арена, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Цветочная), строительство спортивно-культурного центра (пгт. Каа-Хем, Кызылский кожуун, Республика Тыва) в целях создания условий для укрепления здоровья населения и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения обеспеченности спортивными сооружениями в регионе, проведения спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта в сумме 1 499,5 млн. рублей.
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" в 2017 году предусмотрены в сумме 113 803,6 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшен на 1 842,5 млн. рублей и составляет 111 961,1 млн. рублей.
В то же время изменение расходов по государственной программе включает увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Концепции развития средств связи и информационных технологий в рамках подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в сумме 153,2 млн. рублей.
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы" в 2017 году предусмотрены в сумме 798 048,7 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 14 846,6 млн. рублей и составляет 812 895,3 млн. рублей.
В том числе изменение расходов по государственной программе включает увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская обл. и завершение Второй очереди реконструкции и развития аэропорта "Храброво", г. Калининград, Калининградская обл. в рамках подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу в связи с необходимостью завершения реализации указанных мероприятий в установленные сроки, в сумме 5 006,4 млн. рублей за счет доходов Федерального бюджета, поступающих от уплаты и (или) взыскания денежных сумм по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, заключенных в целях реализации указанных инвестиционных проектов.
"Реализация функций иных федеральных органов государственной власти"
Изменение бюджетных ассигнований по направлению "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти"
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования по направлению "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" в 2017 году предусмотрены в сумме 1 664 867,2 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований по данному направлению увеличен на 78 215,8 млн. рублей и составляет 1 743 083,0 млн. рублей.
Изменение расходов по данному направлению включает увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату денежного довольствия военнослужащим ФАУ "Центральный спортивный клуб Армии", ФГБУ "Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия" и ФГБУ "Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского", выполнившим (подтвердившим) квалификационный уровень физической подготовленности (подтверждение спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта и наличие спортивных званий), в сумме 35,3 млн. рублей.
2.3 В части молодежной политики и образования, рассматриваемым проектом федерального закона вносятся следующие изменения. По государственной программе "Развитие образования" на 2013-2020 годы Изменение бюджетных ассигнований представлено в таблице 4.1.2. (согласно пояснительной записке).
Таблица 4.1.2
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
447 814,7 |
+1 270,4 |
449 085,1 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" |
15 664,6 |
+39,4 |
15 704,0 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
10 881,5 |
|
10 881,5 |
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы в 2017 году предусмотрены в сумме 447 814,7 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 1 270,4 млн. рублей и составляет 449 085,1 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление субсидий бюджетным учреждениям Росмолодежи в связи с передачей ему полномочий по финансовому обеспечению учреждения Молодежный центр "Учино" в сумме 60,0 млн. рублей;
разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания Росмолодежи по адресу: г. Москва, пер. Большой Трехсвятительский, д. 2/1, стр.2, переданного Агентству в 2016 году для размещения центрального аппарата и подведомственных ему организаций, в сумме 10,7 млн. рублей;
проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в целях выполнения полного комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан, запланированных в государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", в сумме 5,0 млн. рублей.
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
реализацию мероприятий молодежной политики в связи экономией по результатам проведения конкурсных процедур в сумме 5,0 млн. рублей.
Анализ изменения значений показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы свидетельствует о динамике показателей госпрограмм (подпрограмм), что требует повышения эффективности деятельности ответственных исполнителей и установления соответствующих мер ответственности за качественную реализацию государственных программ Российской Федерации.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.