Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке
на проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по образованию и науке рассмотрел представленный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год)" (далее - законопроект) в части финансирования образования и науки и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2017 год (показатели на плановый период 2018 и 2019 годов не изменяются).
Законопроект сформирован исходя из ранее определенных на 2017 год задач бюджетной политики, направленных на повышение экономической стабильности, в том числе за счет:
продолжения поэтапного сокращения ненефтегазового дефицита федерального бюджета, в том числе за счет ограничения использования дополнительных нефтегазовых доходов;
оказания финансовой поддержки отдельным отраслям экономики;
своевременного исполнения социальных обязательств государства.
Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 1 191,3 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд. рублей. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличивается на 0,4% и составит 15,9% к ВВП, в том числе за счет увеличения доли нефтегазовых доходов на 0,5% к ВВП и снижения доли ненефтегазовых доходов на 0,1% к ВВП (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 году).
Общий объем расходов увеличивается на 361,8 млрд. рублей и составит в 2017 году 16 602,6 млрд. рублей или 18,0% к ВВП, что на 0,7% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 году).
Дефицит федерального бюджета в 2017 году составит 1 923,8 млрд. рублей или 2,1% к ВВП, что на 1,1% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ.
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году будут средства Резервного фонда в сумме 1 060,8 млрд. рублей.
Согласно законопроекту, в 2017 году доходы федерального бюджета оцениваются в объеме 14 678 830,5 млн. рублей (15,9% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2017 году ожидаются в сумме 5 769 478,8 млн. рублей (6,3% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2017 году оцениваются в объеме 8 909 351,7 млн. рублей (9,6% к ВВП).
Налоговые доходы в структуре доходов федерального бюджета в 2017 году ожидаются в объеме 10 548 667,6 млн. рублей (11,4% к ВВП), неналоговые доходы - 4 129 976,5 млн. рублей (4,45% к ВВП), безвозмездные поступления - 186,4 млн. рублей.
По сравнению с Федеральным законом N 415-ФЗ ожидаемые в 2017 году доходы федерального бюджета увеличатся на 1 191 263,7 млн. рублей.
В целом рост расходов федерального бюджета на 2017 год складывается за счет увеличения расходов на реализацию отдельных направлений на 386 679,8 млн. рублей и сокращения расходов по иным направлениям на 24 847,7 млн. рублей.
Кроме того, законопроектом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год по предложениям ответственных исполнителей (исполнителей) государственных программ Российской Федерации (далее - государственная программа) и главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме 71 608,5 млн. рублей.
Сведения об изменении бюджетных ассигнований по государственным программам образования, науки и смежных отраслей Российской Федерации представлены в таблице 1.
Таблица 1
млн. рублей | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
ГП |
Федеральный закон N 415-ФЗ |
Законопроект +/- |
Федеральный закон N 415-ФЗ с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=4+5 |
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
7 915 677,9 |
96 453,8 |
8 012 131,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
01 |
261 085,4 |
1 817,5 |
262 902,8 |
2 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы |
02 |
447 814,7 |
1 270,4 |
449 085,1 |
3 |
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
03 |
1 330 440,6 |
-392,7 |
1 330 047,9 |
4 |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы |
04 |
47 448,8 |
1 559,1 |
49 007,9 |
11 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" |
13 |
88 721,6 |
3 293,7 |
92 015,3 |
12 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы |
14 |
150 815,7 |
3 160,8 |
153 976,5 |
21 |
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" |
23 |
113 803,6 |
-1 842,5 |
111 961,1 |
22 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
24 |
798 048,7 |
14 846,6 |
812 895,3 |
Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие образования" на 2013-2020 годы представлено в таблице 2.
Таблица 2
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
447 814,7 |
+1 270,4 |
449 085,1 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Реализация образовательных программ профессионального образования" |
390 255,9 |
+1 315,5 |
391 571,5 |
Подпрограмма "Содействие развитию дошкольного и общего образования" |
28 117,2 |
-89,9 |
28 027,2 |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" |
15 664,6 |
+39,4 |
15 704,0 |
Подпрограмма "Совершенствование управления системой образования" |
1 922,9 |
+2,0 |
1 924,9 |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
10 881,5 |
|
10 881,5 |
Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы |
972,6 |
+3,4 |
976,0 |
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы в 2017 году предусмотрены в сумме 447 814,7 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 1 270,4 млн. рублей и составляет 449 085,1 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в связи с индексацией их размера в сумме 484,7 млн. рублей;
предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным учреждениям, подведомственным Минобрнауки России, с целью обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в сумме 286,0 млн. рублей;
предоставление субсидий на иные цели Российскому государственному аграрному университету - Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева в целях модернизации оборудования и программного обеспечения университета в сумме 250,0 млн. рублей;
восстановление расходов, связанных с проведением Международного арктического форума "Арктика-территория диалога" (проведение ремонтно-строительных работ в главном корпусе Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ), оснащение нового здания общежития САФУ оборудованием, мебелью и мягким инвентарем, завершение строительства и ввода в эксплуатацию вспомогательной и спортивной инфраструктуры) в сумме 200,0 млн. рублей;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям Росмолодежи в связи с передачей ему полномочий по финансовому обеспечению учреждения Молодежный центр "Учино" в сумме 60,0 млн. рублей;
завершение в 2017 году ремонтных работ в учебном корпусе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жигунова", размещенном в объекте культурного наследия "Здание "Гимназии Шумковой, 1890 год", в сумме 50,0 млн. рублей;
обеспечение деятельности ФГАОУ ВО "МГИМО МИД России" в целях модернизации системы видеонаблюдения согласно предписанию Прокуратуры ЗАО г. Москвы от 14 октября 2016 года в сумме 26,8 млн. рублей;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям Минобрнауки России на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с целью обеспечения деятельности ФГБУ "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" в сумме 18,9 млн. рублей;
обеспечение деятельности Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) (коммунальные услуги, оплата труда российских специалистов и технического персонала) в связи с необходимостью выполнения международных обязательств по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры об Институте в сумме 18,3 млн. рублей;
обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря МИД России в целях проведения капитального ремонта трубопровода, находящегося в аварийном состоянии, в сумме 10,9 млн. рублей;
разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания Росмолодежи по адресу: г. Москва, пер. Большой Трехсвятительский, д. 2/1, стр.2, переданного Агентству в 2016 году для размещения центрального аппарата и подведомственных ему организаций, в сумме 10,7 млн. рублей;
прочую закупку товаров, работ и услуг для закупки продуктов питания в целях обеспечения студентов, обучающихся в федеральных казенных профессиональных образовательных учреждениях (техникумах-интернатах) Минтруда России, в соответствии с частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в сумме 9,8 млн. рублей;
выплату грантов победителям смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус", состоявшегося в 2016 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 2016 года N 340 "О денежном поощрении победителей смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" в сумме 5,0 млн. рублей;
проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в целях выполнения полного комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан, запланированных в государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", в сумме 5,0 млн. рублей;
выплату грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в объеме, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года N 372 "О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" в сумме 4,4 млн. рублей;
финансовое обеспечение мероприятий, связанных с приобретением учебников и учебной литературы на русском языке для общеобразовательных школ Республики Таджикистан, в целях увеличения поставок учебной литературы в Республику Таджикистан в сумме 3,4 млн. рублей;
предоставление субсидий высшим учебным заведениям на иные цели в связи с необходимостью проведения мероприятий по капитальному ремонту имущества в сумме 3,3 млн. рублей;
стипендиальное обеспечение обучающихся в связи с уточнением нормативов стипендиального обеспечения в федеральных казенных профессиональных образовательных учреждениях (техникумах-интернатах) Минтруда России в сумме 3,3 млн. рублей;
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в целях сохранения предельной численности работников Рособрнадзора, которую планировалось сократить с 1 июня 2017 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2015 года N 1353 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов исполнительной власти, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в сумме 2,0 млн. рублей;
выплату компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с уточнением числа сотрудников учреждений образования, имеющих право на получение компенсации, в сумме 1,2 млн. рублей;
выплату компенсации на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, в сумме 0,1 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление субсидий на иные цели (приобретение оборудования) бюджетным учреждениям, подведомственным Минобрнауки России, по результатам проведения конкурсных процедур в сумме 187,0 млн. рублей;
предоставление субсидий негосударственным вузам и грантов в форме субсидий муниципальным учреждениям в связи с уточнением числа обучающихся в сумме 163,4 млн. рублей;
предоставление субсидий автономным учреждениям на иные цели в целях финансового обеспечения выплаты стипендий студентам, обучающимся в образовательных учреждениях Верховного суда Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года N 1390 "О формировании стипендиального фонда" в сумме 19,2 млн. рублей;
предоставление субсидии Европейскому университетскому институту во Флоренции в связи с уменьшением числа обучающихся, а также завершением ряда программ обучения в сумме 7,4 млн. рублей;
реализацию мероприятий молодежной политики в связи экономией по результатам проведения конкурсных процедур в сумме 5,0 млн. рублей;
выплату компенсации на оплату жилых помещений отопления и освещения работникам высших учебных заведений, проживающим и работающим в сельской местности, в связи с уточнением числа получателей данной выплаты в сумме 2,2 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов в сумме 1,7 млн. рублей;
предоставление субсидий высшим учебным заведениям на иные цели (за исключением субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в связи со сложившейся экономией по результатам проведения конкурсных процедур в сумме 1,2 млн. рублей;
оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно сотрудникам высших учебных заведений, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с уточнением числа получателей указанных компенсаций в сумме 1,1 млн. рублей.
Бюджетное финансирование гражданской науки
Основным инструментом реализации государственной научно-технической политики в Российской Федерации является государственная программа "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 301 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 363).
В Федеральном законе от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие науки и технологий" в 2017 году предусмотрены в сумме 150 815,7 млн. рублей. Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию указанной государственной программы увеличен на 3 160,8 млн. рублей и составляет 153 976,5 млн. рублей.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие науки и технологий" в 2017 году представлено в таблице 3.
Таблица 3
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие науки и технологий" на 2017 год
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
150 815,7 |
+3 160,8 |
153 976,5 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Фундаментальные научные исследования" |
89 524,2 |
+917,7 |
90 441,9 |
Подпрограмма "Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок" |
9 222,9 |
|
9 222,9 |
Подпрограмма "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" |
21 481,0 |
+2 000,0 |
23 481,0 |
Подпрограмма "Международное сотрудничество в сфере науки" |
11 783,0 |
-16,9 |
11 766,1 |
Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" |
18 804,6 |
+260,0 |
19 064,6 |
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление грантов юридическим лицам на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 255-р в сумме 2 000,0 млн. рублей;
строительство нового здания Санкт-Петербургского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Архива Российской академии наук (г. Санкт-Петербург, Киевская улица, участок 4) в целях создания условий для сохранения особо ценных и уникальных документов XV-XVII веков и обеспечения размещения более 520 тысяч единиц хранения, а также строительство и техническое перевооружение НИОКР-центра ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН (г. Санкт-Петербург) в целях обеспечения Российской Федерации конкурентоспособными разработками и производством новой продукцией в области оптоэлектроники, энергетики и др. в сумме 669,7 млн. рублей;
финансовое обеспечение мероприятий по оцифровке библиотечного фонда ФАНО России в сумме 358,0 млн. рублей;
завершение в 2017 году строительства и ввод в эксплуатацию блока "Ц" административной части лабораторного корпуса ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной биотехнологии" в связи с уточнением сметной стоимости и переноса срока ввода объекта с 2016 на 2017 год в сумме 137,7 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта недвижимого имущества в связи сокращением количества заявок от федеральных государственных бюджетных учреждений ФАНО России на проведение капитального ремонта в сумме 137,7 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов в сумме 16,9 млн. рублей.
Рассмотрев проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год)" Комитет Государственной Думы по образованию и науке высказывает следующие замечания и предложения:
Крайне непропорциональное распределение ожидаемых в 2017 году доходов федерального бюджета, которые в соответствии с рассматриваемым законопроектом по сравнению с Федеральным законом N 415-ФЗ увеличатся на 1 191 263,7 млн. рублей. Общий объем расходов увеличивается на 361,8 млрд. рублей, в этом случае увеличение финансирования на образование и на реализацию государственной программы "Развитие науки и технологий" составит 0,35% и 087% соответственно.
Объем дополнительных бюджетных ассигнований в части финансирования сфер образования и науки, предусматриваемый Законопроектом, не обеспечивает приоритетности и необходимых темпов развития сфер образования и науки Российской Федерации. На образование предлагается выделить дополнительно 1 270,4 млн. руб., а на реализацию государственной программы "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы - 3 160 млн. рублей, что соответственно составляет 0.11% и 0,26%. В отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2016 году, утвержденном решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 апреля 2017 г. N 24К), отмечается устойчивая тенденция снижения в течение последних лет расходов федерального бюджета на отрасль "Образование" (в 2015 году на 4 % меньше, чем в 2014 году, в 2014 году на 5,7 % меньше, чем в 2013 году). Снижается и доля расходов на образование в общем объеме расходов федерального бюджета: с 4,5 % в 2013 году до 3,9 % в 2015 году. Предлагаемые изменения федерального бюджета на 2017 год не компенсируют общее снижение финансирования отрасли.
В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года предусматривается, что реструктуризация сектора высшего образования будет ориентирована на развитие сектора исследований и разработок в университетах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями, кардинальное расширение международной интеграции российских вузов, как в сфере образовательных программ, так и в сфере исследований и разработок, усиление академической мобильности, развитие сетевой организации образовательных и исследовательских программ, что невозможно сделать при отсутствии современной лабораторной и научной базы. Данное положение находится в противоречии с предусмотренным в законопроекте сокращением финансирования на предоставление субсидий на приобретение оборудования бюджетным учреждениям, подведомственным Минобрнауки России, в сумме 187,0 млн. рублей.
Комитет Государственной Думы по образованию и науке, Счетная Палата Российской Федерации неоднократно обращали внимание на серьезные риски недостижения значения показателя Указа Президента Российской Федерации N 599 (абзац 5 подпункта "в" пункта 1) "увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета". Однако, в рассматриваемом законопроекте не планируется увеличения финансирования дополнительного образования детей.
При рассмотрении в прошлые годы проектов федеральных бюджетов Комитет по образованию в своих заключениях неоднократно обращал внимание на необходимость расширения программы строительства и реконструкции общежитий высших учебных заведений в целях восполнения имеющегося дефицита мест в общежитиях. Однако, дополнительных бюджетных ассигнований на эти цели не выделено.
Комитет неоднократно подчеркивал приоритетность проектов, направленных на:
создание новых школьных мест, удовлетворяющих современным требованиям, за счет капитального ремонта и реконструкции действующих школ, строительства новых школ с одновременным оснащением новых школьных мест самым современным учебно-лабораторным оборудованием;
выход на односменный режим работы школ с возможностью наполнения второй половины дня развивающими занятиями.
Согласно Паспорту приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников", утвержденному президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. N 9) в 2017 году предусматривалось выделение 25 000 млн.руб. из федерального бюджета и 30 000 млн.руб. из региональных бюджетов. Комитет считает, что указанных средств недостаточно и предлагает рассмотреть вопрос о возможности выделения в 2017 году дополнительных ассигнований из федерального бюджета на создание новых школьных мест.
Комитет Государственной Думы по образованию и науке, в том числе в соответствии с Постановлением Государственной Думы N 1002-7 ГД от 17.02.2017, считает необходимым увеличить финансирование образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении разных федеральных органов исполнительной власти (далее - отраслевые вузы), а также подчеркивает необходимость пересмотра методики расчета нормативов финансирования образовательной деятельности отраслевых вузов, распределения специальностей, направлений подготовки по установленным стоимостным группам, размеров применяемых по ним корректирующих коэффициентов.
Одновременно, Комитет Государственной Думы по образованию и науке считает целесообразным рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и последующие годы исходить из необходимости финансового обеспечения достижения в полном объеме значений показателей, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", перечне поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 года Пр-1369 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, состоявшегося 24 июня 2015 года, Указе Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
отказаться от практики сокращения доли расходов на реализацию приоритетных направлений государственной политики в сферах образования и науки при распределении дополнительных доходов федерального бюджета.
В соответствии с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по образованию и науке рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год)" в первом чтении и учесть представленные замечания и предложения при доработке законопроекта ко второму чтению.
Председатель Комитета |
В.А. Никонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.