Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 26 мая 2017 года, протокол N 48) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в части вопросов, относящихся к ведению комитета.
В пояснительной записке отмечается, что проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2017 год (показатели на плановый период 2018 и 2019 годов не изменяются).
В законопроекте использовались данные наблюдений некоторых улучшений экономической ситуации в начале 2017 года по сравнению с ожиданиями, положенными в основу прогноза доходов в Федеральном законе N 415-ФЗ. На фоне роста цен на нефть по сравнению с рекордно низкими уровнями конца 2015 - начала 2016 года, а также оживлением экономической активности в конце 2016 - начале 2017 года установился рост доходов федерального бюджета по сравнению с показателями предыдущего года на протяжении всех истекших месяцев года.
Законопроект сформирован исходя из ранее определенных на 2017 год задач бюджетной политики, направленных на повышение экономической стабильности.
В соответствии с вопросами ведения Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи является ответственным за рассмотрение государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", которая направлена на обеспечение предоставления услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитие технической и технологической основы становления информационного общества, а также на предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" следующее:
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
113 803,6 |
-1 842,5 |
111 961,1 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" |
19 134,5 |
+153,2 |
19 287,7 |
Подпрограмма "Информационная среда" |
65 151,8 |
+2 522,3 |
67 674,2 |
Подпрограмма "Безопасность в информационном обществе" |
8 328,9 |
+2,0 |
8 330,9 |
Подпрограмма "Информационное государство" |
12 669,0 |
-4 520,1 |
8 148,9 |
Федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" |
8 519,4 |
|
8 519,4 |
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программе "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" в 2017 году предусмотрены в сумме 113 803,6 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшен на 1 842,5 млн. рублей и составляет 111 961,1 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
реализацию ФГУП ИТАР-ТАСС мероприятий по освещению государственной политики и общественной жизни в Российской Федерации, сбора и оперативного распространения информации о событиях в сфере политики, экономики, культуры, науки, спорта, в сумме 900,0 млн. рублей;
реализацию ФГУП РТРС комплекса мер по обеспечению устойчивости функционирования сети телерадиовещания в части резервирования спутниковой доставки сигнала в цифровом формате и создания системы резервирования передающего оборудования, в сумме 826,0 млн. рублей;
финансовое обеспечение редакционных центров ФГУП МИА "Россия Сегодня", производство и распространение контента и расширение вещания, в сумме 792,0 млн. рублей;
субсидии ФГУП "ВГТРК" на финансовое обеспечение деятельности и субсидии ФГБУ "РГМЦ" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сумме 186,3 млн. рублей;
реализацию мероприятий Концепции развития средств связи и информационных технологий в рамках подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в сумме 153,2 млн. рублей;
реализацию мероприятий по обеспечению финансирования выдачи электронных виз иностранным гражданам, въезжающим на территорию Российской Федерации через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, в сумме 28,6 млн. рублей;
предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в связи с необходимостью индексации их размера в сумме 7,2 млн. рублей;
оплату услуг по дополнительному профессиональному образованию в целях повышения квалификации и получения дополнительного профессионального образования работниками Роскомнадзора, в сумме 4,0 млн. рублей;
возмещение расходов гражданским служащим и членам их семьи на проезд к месту прохождения службы в связи с назначением гражданских служащих в порядке ротации на должности гражданской службы в территориальные органы Роскомнадзора, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, в сумме 1,2 млн. рублей;
аренду помещений под размещение архива Россвязи исходя из заключенного государственного контракта на аренду нежилого помещения в сумме 0,3 млн. рублей;
В законопроекте предложено уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в связи с наделением МВД России полномочиями по обеспечению информационно-телекоммуникационного взаимодействия в рамках системы "Мир" и в целях интеграции информационных ресурсов в сфере миграции, в том числе ведомственного сегмента "Мир" упраздненной ФМС России, в единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в сумме 4 374,2 млн. рублей;
предоставление субсидий вещателям на оплату предоставленных ФГУП "РТРС" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек в связи с пересмотром тарифов на услуги связи в сумме 186,3 млн. рублей;
реализацию мероприятий по обеспечению создания, эксплуатации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в связи с пересмотром состава работ в сумме 70,4 млн. рублей;
осуществление взносов в международные организации в связи с уточнением прогноза валютных курсов, работ в сумме 64,8 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов в сумме 23,5 млн. рублей;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сумме 10,0 млн. рублей;
реализацию мероприятий по созданию и развитию официальных сайтов высших должностных лиц и органов управления Российской Федерации в сумме 8,0 млн. рублей;
предоставление услуг по обработке данных в связи с сокращением объема архивных дел, подлежащих сканированию в рамках преобразования архива из бумажного вида в электронный, и уплату налога на имущество организаций в связи со снижением остаточной стоимости имущества Роскомнадзора в сумме 3,3 млн. рублей;
уплату налога на имущество организаций Россвязи в связи с уточнением стоимости основных средств в сумме 0,3 млн. рублей;
оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625 в сумме 0,5 млн. рублей;
прочие расходы, связанные с международной деятельностью, по итогам проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации российской экспозиции на "Всемирном мобильном конгрессе - 2017" в сумме 0,1 млн. рублей.
В части расходов по разделам федерального бюджета, относящихся к ведению Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, отмечаем следующее.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Средства массовой информации" запланированы в 2017 году в размере 73 405 826,3 тыс. рублей. Согласно законопроекту предложено увеличение на 2 525 186,1 тыс. рублей.
По данному разделу предусмотрено увеличение размера субсидий:
федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" на финансовое обеспечение деятельности, а также на покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей, на обеспечение международной деятельности, на содержание зарубежных корреспондентских пунктов на 186 120,0 тыс. рублей;
федеральному государственному унитарному предприятию "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" на реализацию комплекса мер по обеспечению устойчивости функционирования сети телерадиовещания, в части резервирования спутниковой доставки сигнала в цифровом формате и создания системы резервирования передающего оборудования на 826 000,0 тыс. рублей;
федеральному государственному унитарному предприятию "Международное информационное агентство "Россия сегодня" на 792 000,0 тыс. рублей;
федеральному государственному унитарному предприятию "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" на финансовое обеспечение расходов по организации мероприятий по освещению государственной политики и общественной жизни в Российской Федерации, сбора и оперативного распространения информации о событиях в сфере политики, экономики, культуры, науки, спорта в целях обеспечения органов государственной власти необходимой информацией, а также расходов для обеспечения международной деятельности на 900 000,0 тыс. рублей.
При этом, следует обратить внимание, что в законопроекте субсидии открытому акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", закрытому акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек уменьшены на 186 277,0 тыс. рублей, по сравнению с объемом средств, предусмотренным Федеральным законом N 415-ФЗ.
В этой связи следует обратить внимание, что в соответствии со статьей 32.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" покрытие расходов, понесенных вещателями и связанных с наземным эфирным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов на территориях малочисленных населенных пунктов, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета в полном объеме.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" при условии учета указанных предложений.
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.