Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 494450-6 "О внесении изменений в статьи 86 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(об установлении полномочий органов местного самоуправления по определению размера и условий оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности),
внесенный Верховным Советом Республики Хакасия
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 494450-6 "О внесении изменений в статьи 86 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Верховным Советом Республики Хакасия и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в нормы статей 86 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), предусматривающие отнесение к компетенции органов местного самоуправления полномочий по самостоятельному определению размера и условий оплаты труда иных лиц, замещающих муниципальные должности (помимо депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ к лицу, замещающему муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. При этом должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования также могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. Согласно части 14 статьи 20 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
В то же время нормами статей 86 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 53 Федерального закона N 131-ФЗ не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по определению размера и условий оплаты труда члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, а также председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, в случаях отнесения их должностей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации к муниципальным должностям.
Таким образом, в настоящее время существует правовая неопределенность относительно полномочий органов местного самоуправления по регулированию порядка финансирования оплаты труда указанных должностных лиц, которую предлагается устранить путем внесения предусмотренных в законопроекте изменений в нормы указанных законодательных актов. Вместе с тем в представленной редакции положений законопроекта необходимо предусмотреть, что органы местного самоуправления определяют размер и условия оплаты труда иных лиц, замещающих муниципальные должности, также в случае, если они осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект с учетом указанного замечания и рекомендует Государственной Думе его принять при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.