Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 494450-6 "О внесении изменений в статьи 86 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(об установлении полномочий органов местного самоуправления по определению размера и условий оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности)
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 494450-6 "О внесении изменений в статьи 86 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Верховным советом Республики Хакасия, и отмечает.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 4 статьи 86 и пункт 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), а также часть 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормами, распространяющими ограничения на превышение установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов на оплату труда на "иных лиц, замещающих муниципальные должности".
Согласно пояснительной записке к законопроекту это - член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе, председатель контрольно-счетного органа муниципального образования, заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитор контрольно-счетного муниципального образования, в случае отнесения их законом субъекта Российской Федерации к муниципальным должностям.
Комитет по бюджету и налогам отмечает, что внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации осуществляется отдельными федеральными законами и не может быть включено в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования, это противоречит части 3 статьи 2 Кодекса.
Комитет полагает избыточным предложенное законопроектом изменение в пункт 2 статьи 136 Кодекса, так как только высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе согласовывать установленный перечень должностей, для которых устанавливаются нормативы расходов на оплату труда.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации на деятельность контрольно-счетных органов распространяется принцип независимости.
Комитет отмечает, что Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" определено создание и подотчетность контрольно-счетного муниципального образования представительному органу муниципального образования, а также установлено, что финансирование деятельности контрольно-счетных органов возложено на бюджеты местного уровня.
Таким образом, отношения связанные с установлением полномочий органов местного самоуправления по определению размеров оплаты труда лиц контрольно-счетных органов местных образований уже определены действующим законодательством Российской Федерации, и, по мнению Счетной палаты, могут быть отнесены исключительно к полномочиям представительных органов муниципального образования.
В соответствии с пунктом 16 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования. Размер и виды денежного содержания указанных лиц определяются уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Комитет обращает внимание, что предлагаемые данным законопроектом изменения, согласно которым органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда иных лиц, замещающих муниципальные должности, требуют дальнейшего обсуждения. Однако, в данном виде законопроект не может быть поддержан, так как Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ "О внесении изменении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" часть 2 статьи 53 Федерального закона изложена в новой редакции, и законопроектом предлагается внесение изменений в недействующую редакцию.
Комитет поддерживает мнение Счетной палаты, что внесение предлагаемых законопроектом изменений нецелесообразно.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам не поддерживает проект федерального закона N 494450-6 "О внесении изменений в статьи 86 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.