Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 27 июня 2017 г. N 3.8-03/1489
по Федеральному закону "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 июня 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы депутатом Государственной Думы В.Г. Соловьевым (в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы) 17 июня 2016 года с наименованием "О внесении изменений в часть первую статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации" и принят 15 февраля 2017 года в первом чтении, 7 июня 2017 года во втором чтении, 21 июня 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Федеральным законом вносятся изменения в статьи 63, 92 и 94 Трудового кодекса Российской Федерации, уточняющие условия заключения трудового договора с лицами в возрасте четырнадцати и пятнадцати лет, а также устраняется пробел в законодательстве в части продолжительности ежедневной работы (смены) работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет. Дня работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.
Федеральный закон направлен на повышение правовой защищенности несовершеннолетних работников и предотвращение злоупотреблений в отношении них со стороны работодателей.
Предлагаемые Федеральным законом изменения учитывают мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющих общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей.
Реализация Федерального закона не потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и "к" (трудовое законодательство) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.