Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 299577-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения информирования потребителей об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений",
внесенному членами Совета Федерации Е.Г. Тарло, Н.В. Косаревым, В.А. Богдановым, депутатами Государственной Думы М.П. Максаковой-Игенбергс, В.И. Лысаковым, Д.И. Савельевым и другими
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Согласно предлагаемому пункту 5 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" порядок доведения до потребителей информации об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений и требования к обязательному содержанию такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации в правилах оказания развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений, в связи с чем не ясно, какие еще положения о порядке оказания развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений должны содержаться в указанных правилах, учитывая, что необходимость принятия таких правил иными положениями законодательства Российской Федерации не предусматривается. При этом в данном пункте следует уточнить, что речь в нем идет об установлении Правительством Российской Федерации порядка доведения до потребителей указанной информации при заключении договоров об оказании развлекательных услуг, поскольку порядок доведения такой информации при размещении рекламы зрелищно-развлекательного мероприятия определяется законодательством Российской Федерации о рекламе (пункт 1 статьи 1, статья 3 проекта).
В связи с предлагаемым положением части 2 примечаний к статье 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) полагаем необходимым соответствующее изъятие предусмотреть и в положениях Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", предусматривающих обязанность доведения до сведения потребителя информации об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
В предлагаемой статье 30.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" необходимо уточнить, каким образом соотносятся друг с другом положения первого и второго предложений данной статьи, а именно должна ли информация об использовании фонограммы содержаться в любой рекламе зрелищно-развлекательного мероприятия, при проведении которого исполнителем (исполнителями) музыкальных произведений используется фонограмма, или только в рекламе, размещаемой на афишах и в иных объявлениях о проведении зрелищно-развлекательного мероприятия, а также в периодических печатных изданиях.
В части 1 статьи 3.5 Кодекса (пункт 1 статьи 2 проекта) предлагаемые изменения следует внести после цифр "14.12, 14.13", а в части 1 статьи 23.1 Кодекса (пункт 5 статьи 2 проекта) - после слов "частями 3 и 4 статьи 14.41".
Обращаем внимание, что статья 14.8 Кодекса уже дополнена частью 4 Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.