Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 299577-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения информирования потребителей об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений",
внесенный членами Совета Федерации Е.Г. Тарло, Н.В. Косаревым и В.А. Богдановым, депутатами Государственной Думы М.П. Максаковой-Игенбергс, В.И. Лысаковым, Д.И. Савельевым и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и Федеральный закон "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), устанавливающие обязательность информирования потребителей об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений, а также административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление или предоставление недостоверной соответствующей информации. При этом Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению правил доведения указанной информации до потребителя.
Так, статьей 1 законопроекта статью 8 Закона о защите прав потребителей предлагается дополнить новым положением, определяющим требования к содержанию рекламы, которые в контексте пункта 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе являются избыточными ввиду отсутствия взаимосвязи с предметом отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей.
Предлагаемое статьей 1 законопроекта дополнение статьи 10 и 12 Закона о защите прав потребителей новыми положениями, касающимися особенностей доведения до сведения потребителей при заключении договоров об оказании развлекательных услуг информации об использовании исполнителем музыкального произведения фонограмм, дублируют аналогичные требования в отношении отдельно взятого вида услуг, установленные положениями пункта 2 статьи 1, пункта 1 и 2 статьи 10 и статьи 39.1 Закона о защите прав потребителей.
В целях усиления административной ответственности статьей 2 законопроекта вносятся изменения в статью 14.8 КоАП, дополняющие ее частями 4 и 5. Однако Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 14.8 КоАП уже дополнена частью 4, которая будет введена в действие с 1 января 2015 г.
Статьей 3 законопроекта предлагается дополнить Закон "О рекламе" новым положением, согласно которому реклама зрелищно-развлекательного мероприятия, при проведении которого исполнителем музыкального произведения используется фонограмма, должна содержать соответствующую информацию. Одновременно устанавливаются требования к такой рекламе и перечень мест ее размещения.
Необходимо отметить, что словосочетание "зрелищно-развлекательные мероприятия" отличается от термина "развлекательные услуги", используемого в статьях 1 и 2 законопроекта. При этом вопрос о недопущении рекламы, в которой искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, решен в части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Правительство Российской Федерации отмечает, что законопроект нуждается в существенной доработке до его рассмотрения в первом чтении.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.