Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 25 апреля 2017 г. N 3.8-04/923
на проект федерального закона N 1152090-6 "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 14 апреля 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу 17 августа 2016 года депутатами Государственной Думы О.Н. Смолиным, Е.А. Митиной, АИ. Аршиновой и другими с наименованием "О внесении изменения в часть 5 статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", принят 22 февраля 2017 года в первом чтении, 7 апреля 2017 года во втором чтении и 14 апреля 2017 года в целом. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральный закон вносит изменения в части 5 и 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 273-ФЗ). Федеральный закон исключает требование о наличии заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказания к обучению в соответствующих образовательных организациях у детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты. Такое же требование исключается в отношении детей-инвалидов и инвалидов I и II групп при приеме на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В соответствии с действующей нормой Федерального закона N 273-ФЗ вышеназванные категории граждан реализуют особое право на образование, если в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы не имеют противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях. Данная формулировка носит неопределенный характер, поскольку не ясны критерии, по которым могут быть установлены противопоказания для обучения в соответствующей образовательной организации.
По мнению Комитета, Федеральный закон направлен на защиту прав инвалидов на получение образования в образовательных организациях высшего образования. Федеральный закон направлен на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов в части создания доступных условий для получения инвалидами образования.
Исходя из финансово-экономического обоснования реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет изменений финансовых обязательств государства.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.