Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 25 апреля 2017 г. N 3.3-03/912
на проект федерального закона N 56124-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей",
принятый Государственной Думой 19 апреля 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрел Федеральный закон (проект N 56124-7) "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", принятый Государственной Думой 19 апреля 2017 года.
Проект данного Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии со статьёй 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Федеральный закон) подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 г. N 16-П, которым признано несоответствующим Конституции Российской Федерации положений частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в части правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, и которое не учитывает при определении размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) кормильцев. В целях устранения указанного несоответствия федеральному законодателю было предписано внести в правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца изменения, гарантирующие родителям двух (или более) кормильцев, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), повышенный размер пенсионного обеспечения.
Федеральный закон предусматривает родителям и супругам погибших военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел назначать пенсию по случаю потери кормильца на льготных условиях: за одного из погибших по их выбору, а за каждого другого погибшего кормильца к указанной пенсии начислять надбавку в размере 200 процентов социальной пенсии по старости, которая с 1 апреля 2017 года составляет 10 тыс. 100 рублей.
Федеральный закон распространяется в настоящее время на 10 человек, из числа потерявших двух и более кормильцев родителей и супругов военнослужащих, сотрудников силовых ведомств, и общие затраты на указанную надбавку к пенсии составят 1,2 млн. рублей в год. Реализация данного Федерального закона не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и будет осуществлена в пределах бюджетных ассигнований, выделенных федеральным органам исполнительной власти, на пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам - соисполнители по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" рекомендуют Совету Федерации одобрить данный Федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии с Регламентом Совета Федерации решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", принятый Государственной Думой 19 апреля 2017 года.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.