Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности 25 апреля 2017 г. N 3.3-04/911
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" (проект N 88846-7), принятый Государственной Думой 21 апреля 2017 года.
Проект данного Федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.
Федеральный закон направлен на урегулирование вопросов замещения членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, должностей на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
В соответствии с действующим законодательством казачьи общества являются некоммерческими организациями, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Несение государственной и иной службы является значимой частью правового статуса членов казачьих обществ, а организация их привлечения к несению государственной и иной службы является одной из важнейших задач руководства казачьих обществ, включая атаманов казачьих обществ.
Федеральный закон закрепляет условия, при которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. В частности, устанавливается, что член казачьего общества, замещающий такую должность, не вправе получать в казачьем обществе заработную плату и иные выплаты, а также исполнять полномочия, связанные с осуществлением казачьим обществом приносящей доход деятельности. Кроме того, член казачьего общества, замещающий такую должность, не может быть выдвинут кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества, если это повлечет за собой конфликт интересов.
Кроме того, Федеральный закон возлагает на атамана войскового казачьего общества обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Федеральным законом предусмотрен ряд иных изменений, направленных на уточнение порядка избрания на должность атамана войскового казачьего общества лица, замещающего должность, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества".
Председатель Комитета | В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.