Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи на проект федерального закона N 1048021-6 "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ",
внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Тимофеевой, Е.А. Митиной, В.М. Кононовым, Р.Ш. Хайровым, И.М. Гусевой, В.Ю. Максимовым, М.М. Бариевым, О.Ю. Баталиной, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, а также М.Ю. Назаровой, Б.К. Балашовым, Е.Н. Сенаторовой в период исполнения ими полномочий депутата Государственной Думы
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 19 мая 2016 года, протокол N 302) рассмотрел проект федерального закона N 1048021-6 "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ", внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Тимофеевой, Е.А. Митиной, В.М. Кононовым, Р.Ш. Хайровым, И.М. Гусевой, В.Ю. Максимовым, М.М. Бариевым, О.Ю. Баталиной, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, а также М.Ю. Назаровой, Б.К. Балашовым, Е.Н. Сенаторовой в период исполнения ими полномочий депутата Государственной Думы и отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается дополнение статей 11, 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" положениями по обороту программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции, в части обозначения знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения среди детей, которые не отражены в нормах действующих статей. Также предлагается ввести административную ответственность за нарушение установленного порядка оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции, дополнив статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Применение указанных норм позволит исключить необоснованное привлечение к административной ответственности распространителей такой продукции.
Принимая во внимание цели и задачи законопроекта, следует отметить, что пункт 2 статьи 1 законопроекта предусматривающий, что "вещатель не вправе предоставлять и (или) распространять программы теле- и радиопередач, перечни и каталоги информационной продукции, в том числе путем опубликования, без знака информационной продукции" требует редакционной правки, поскольку согласно нормам Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" вещателем осуществляется формирование телеканала или радиоканала и его распространение, а не опубликование. Также полагаем целесообразным в данном пункте привести положения законопроекта об ответственности не только производителей, но и распространителей информационной продукции в соответствие со статей 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", что обеспечит последовательность вводимой нормы в пункт 1 статьи 1 законопроекта положениям указанного Федерального закона.
Обращаем внимание, что поскольку законопроектом предлагается исключить ответственность производителя и вещателя за отсутствие знака информационной продукции или его несоответствие определенной категории информационной продукции, если оно возникло исключительно по вине периодического печатного издания, необходимо указать, кто будет устанавливать вину (или ее отсутствие), а также используемое понятие "периодическое печатное издание" привести в соответствие с нормами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в части ответственности редакций, а не периодического печатного издания, поскольку газета, журнал, альманах, бюллетень - периодическое печатное издание - не может быть признано виновным и нести ответственность.
Кроме того, требует приведения в соответствие содержание предлагаемых изменений, вносимых в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как имеющее более широкий объем регулирования с наименованием данной статьи.
Высказанные замечания и предложения могут быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом.
Председатель комитета | Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.