Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 30 мая 2017 г. N 3.8-03/1234
на проект федерального закона N 68586-7 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 26 мая 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 30 декабря 2016 года и принят 7 апреля 2017 года в первом чтении, 24 мая 2017 года во втором чтении и 26 мая 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Федеральным законом вносится изменение в пункт 7 статьи 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части продления применения действующего тарифа страхового взноса в размере 8 %, уплачиваемого в Пенсионный фонд Российской Федерации, для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, до 2023 года включительно.
Комитет отмечает, что Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 декабря 2016 года особо выделил успехи, достигнутые в сфере информационных технологий, предложив продлить льготное налогообложение, как одну из наиболее эффективных мер поддержки для предприятий данной отрасли до 2023 года.
В этой связи в декабре 2016 года соответствующие изменения были внесены в статью 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, установившие тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование на период 2017-2023 годов в размере 8% для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (Федеральный закон от 28 декабря 2016 года N 475-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
Предлагаемые Федеральным законом изменения приводят в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации нормы Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и устанавливают распределение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой и накопительной пенсий.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству высказались за одобрение Федерального закона.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.