Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки)",
внесенному депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским, В.М. Резником, Л.И. Ковпаком, А.А. Максимовым, И.З. Бикбаевым, В.В. Бузиловым, А.В. Палкиным, А.Н. Красноштановым, М.А. Ивановым, А.А. Носовым, Д.В. Юрковым, А.Г. Кобилевым, В.В. Ивановым, М.П. Беспаловой, Д.С. Скривановым, В.С. Скругом, Л.И. Черкесовым, А.В. Балыбердиным, Н.Ю. Петруниным, И.Е. Марьяш, Н.Д. Боевой, Д.В. Ламейкиным, Д.А. Беликом, членами Совета Федерации Е.В. Бушминым, М.М. Ульбашевым
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 61, 62 и 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие введение нового основания для предоставления рассрочки по уплате налогов, начисленных по результатам налоговой проверки. В частности, рассрочку предлагается предоставлять в случае невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
При этом следует отметить, что действующей редакцией Кодекса предусмотрен перечень обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов (пункт 1 статьи 62 Кодекса). Законопроектом предлагается не распространять действие положений пункта 1 статьи 62 Кодекса на случаи изменения срока уплаты налога по проектируемому основанию. В частности, рассрочка по уплате налогов начисленных по результатам налоговой проверки, может быть предоставлена даже если в отношении заинтересованного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах или проводится производство по делу о налоговом правонарушении. Одновременно, в целях обеспечения исполнения обязательств по уплате в бюджет начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов устанавливается обязательное представление налогоплательщиком банковской гарантии как одно из условий получения рассрочки.
Также законопроектом устанавливается, что рассрочка по уплате налога по проектируемому основанию может быть предоставлена при условии, что решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежат уплате в бюджет суммы налогов, указанные в заявлении заинтересованного лица о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется на момент подачи такого заявления. Решение о предоставлении рассрочки по уплате налога подлежит отмене в случае, если после его вынесения налогоплательщик обжаловал решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежат уплате суммы налогов, указанные в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога.
К законопроекту поступило 17 положительных отзывов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и ни одного отрицательного. За принятие законопроекта высказалось 36 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, против - 4.
Учитывая, что законопроект направлен на улучшение положения налогоплательщиков, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.