Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 25 апреля 2017 г. N 3.3-04/910
на проект федерального закона N 66499-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 66499-7), принятый Государственной Думой 21 апреля 2017 года (далее - Федеральный закон).
Проект данного Федерального закона внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, О.А. Николаевым, И.Б. Дивинским, Ю.П. Олейниковым, М.В. Гулевским, А.Н. Изотовым, А.Д. Козенко, А.В. Лященко, Д.Е. Шилковым, В.А. Агаевым, Е.Б. Шулеповым, Н.П. Николаевым, Д.С. Скривановым, А.Б. Выборным, Р.А. Азимовым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым и членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, В.В. Полетаевым 28 декабря 2016 года
Целью разработки Федерального закона является совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), которая достигается установлением регулирующем процедуры предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, дополнительных механизмов финансового оздоровления, предусматривающих использование средств Банка России для финансирования санации банков. Федеральным законом устанавливаются правовые основания для создания Банком России Фонда консолидации банковского сектора.
Федеральным законом предлагается предусмотреть возможность осуществления Банком России самостоятельно, через формируемый Фонд консолидации банковского сектора и создаваемую управляющую компанию, инвестиций в капитал санируемого банка в размерах, необходимых для обеспечения его надлежащей капитализации и ликвидности с последующей реализацией акций санируемых банков.
Ранее начатое финансовое оздоровление банков при участии государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) продолжится.
Банк России в целях осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитных организаций будет вправе учредить общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" (далее - Управляющая компания).
Управляющая компания от имени Банка России будет участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций и иметь право использовать средства Фонда консолидации банковского сектора (далее - Фонд). Банк России будет иметь возможность создать и сформировать Фонд из денежных средств Банка России, обособленных от остального имущества Банка России.
Одновременно с принятием решения о финансировании санации Банк России будет назначать Управляющую компанию временной администрацией по управлению банком, которая выполняет определенные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" функции. После прекращения деятельности временной администрации, по решению Совета директоров Банка России, полномочия по управлению банком могут быть переданы Управляющей компании.
Конечной целью управления банками, прошедшими в соответствии с законопроектом процедуру рекапитализации, является их продажа.
Предлагаемые изменения в законодательство Российской Федерации, регулирующее процедуры по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, имеющих лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, в конечном итоге направлены на сохранение стабильности банковской системы страны в целом.
Вносятся также изменения в Федеральный закон от 17 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части выработке требований к выдаче персонифицированной карты зрителя, порядка въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в соревнованиях и мероприятиях и др.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "7 июня 2013 г."
Федеральным законом уточняется понятие "персонифицированная карта зрителя". Определены субъекты выдачи данного документы: зрители спортивных соревнований, а также иные лица в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Предусмотрены возможность оформления персонифицированной карты зрителя на бумажном носителе, в электронной форме и отказа в выдаче или аннулирования персонифицированной карты зрителя. В выдаче данной карты может быть отказано или она может быть аннулирована, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности, безопасности государства или общественного порядка. Также будет отказано, если имеется информация о фактах нарушения зрителями общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных мероприятий за пределами или на территории Российской Федерации, а также о намерении совершить соответствующие противоправные деяния.
Федеральным законом установлено, что для въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам (лицам без гражданства) - участникам спортивных соревнований выдаются многократные обыкновенные гуманитарные визы. Иностранным гражданам (лицам без гражданства), не являющимся участниками спортивных соревнований, выдаются многократные обыкновенные деловые визы или многократные обыкновенные рабочие визы на срок до одного года.
Федеральным законом внесены изменения предусматривающие, что въезд в Российской Федерации в течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (Кубка конфедераций FIFA 2017 года) и заканчивающегося через десять дней после даты проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (Кубка конфедераций FIFA 2017 года).
Федеральным законом установлено, что для доступа зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов используется персонифицированная карта зрителя на бумажном носителе.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены другие сроки.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов финансового и кредитного регулирования.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.