Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 25 апреля 2017 г. N 3.8-04/918
на проект федерального закона N 66499-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 апреля 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, О.А. Николаевым, И.Б. Дивинским, Ю.П. Олейниковым, М.В. Гулевским, А.Н. Изотовым, А.Д. Козенко, А.В. Лященко, Д.Е. Шилковым, В.А. Агаевым, Е.Б. Шулеповым, Н.П. Николаевым, Д.С. Скривановым, А.Б. Выборным, Р.А. Азимовым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым; членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, В.В. Полетаевым 28 декабря 2016 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с созданием дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций)" и принят 22 февраля 2017 года в первом чтении, 19 апреля 2017 года во втором чтении и 21 апреля 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки не направлялись.
В рамках процедуры второго чтения были внесены и приняты поправки депутатов Государственной Думы А.Г. Аксакова и И.Б. Дивинского, направленные на дальнейшую подготовку к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года.
Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 108-ФЗ). Скорректировано понятие "персонифицированная карта зрителя", а именно определены субъекты выдачи данного документа: зрители спортивных соревнований, а также иные лица в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Предусмотрены возможность оформления персонифицированной карты зрителя на бумажном носителе, в электронной форме; случаи отказа в выдаче или аннулирования персонифицированной карты зрителя.
Федеральным законом установлено, что для въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства - участникам спортивных соревнований выдаются многократные обыкновенные гуманитарные визы, а иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях и не являющимся участниками спортивных соревнований, выдаются многократные обыкновенные деловые визы или многократные обыкновенные рабочие визы на срок до одного года с возможным последующим продлением многократных обыкновенных рабочих виз территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, путем выдачи многократной визы на срок не более чем один год для каждой последующей визы на основании ходатайства Оргкомитета "Россия-2018".
Федеральным законом внесены изменения в статью 7 Федерального закона N 108-ФЗ, предусматривающие, что въезд в Российскую Федерацию в течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося через десять дней после даты проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, въезд в Российскую Федерацию зрителей спортивных соревнований, и выезд из Российской Федерации таких граждан и лиц без гражданства осуществляются без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя на бумажном носителе. В случае наличия у зрителей персонифицированной карты зрителя в электронной форме допускается въезд в Российскую Федерацию таких граждан и лиц без гражданства без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, и персонифицированной карте зрителя в электронной форме, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч, в течение периода, начинающегося за 72 часа до начала первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося в день последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Федеральным законом установлено, что для доступа зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов используется персонифицированная карта зрителя на бумажном носителе.
По мнению Комитета, положения Федерального закона направлены на обеспечение общественного порядка и безопасности при въезде в Российскую Федерацию и проведении матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года на территории Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов финансового и кредитного регулирования.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.