Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ 24 апреля 2017 г. N 5.1-01/932
на проект федерального закона N 66499-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 21 апреля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного федерального закона (N 66499-7) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, О.А. Николаевым и другими, членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, В.В. Полетаевым 28 декабря 2016 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование, а также внесены поправки, не относящиеся к предмету правового регулирования Федерального закона. В частности, Федеральный закон был дополнен статьей 7, которой вносятся изменения в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом вносятся в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", "Об инвестиционных фондах", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения, направленные на установление в законодательстве Российской Федерации, регулирующем процедуры предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, новых (дополнительных) механизмов, изменяющих роль Банка России в санации кредитных организаций.
Законопроектом предлагается предоставить Банку России право через учрежденное им общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" (далее - Управляющая компания) участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций с использованием денежных средств Фонда консолидации банковского сектора (далее - Фонд).
Фонд формируется из денежных средств Банка России, обособленных от остального имущества Банка России, и не является юридическим лицом.
В соответствии с Федеральным законом Банк России вправе за счет денежных средств Фонда приобретать акции (доли в уставном капитале) кредитных организаций, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, в том числе выше их номинальной стоимости; предоставлять вышеуказанным кредитным организациям субординированные кредиты (депозиты, займы, облигационные займы; кредиты, размещать депозиты, выдавать банковские гарантии), осуществлять продажу приобретенных акций, в том числе по цене ниже номинала.
Управляющая компания вправе осуществлять деятельность по доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами, создаваемыми по решению Совета директоров Банка России в целях осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций.
Федеральным законом вносятся в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" изменения, в соответствии с которыми меняется количественное соотношение представителей Банка России и Правительства Российской Федерации в совете директоров Агентства по страхованию вкладов в пользу представителей Банка России (7 представителей Банка России, 5 представителей Правительства Российской Федерации), а также устанавливается, что Председателем совета директоров Агентства является Председатель Банка России.
Федеральным законом также вносятся в федеральные законы иные изменения, связанные с наделением Банка России новыми полномочиями по предупреждению банкротства кредитных организаций.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ), определяющие, в частности, что персонифицированная карта будет выдаваться не только зрителям, но и "иным лицам в случаях, определенных Правительством Российской Федерации".
Федеральным законом вносятся также изменения в часть 5 статьи 7 Федерального закона N 108-ФЗ, устанавливающие, что участникам спортивных соревнований выдаются многократные обыкновенные гуманитарные визы, а иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях и не являющимся участниками спортивных соревнований, выдаются многократные обыкновенные деловые визы или многократные обыкновенные рабочие визы на срок до одного года с последующим продлением многократных обыкновенных рабочих виз территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, путем выдачи многократной визы на срок не более чем один год для каждой последующей визы на основании ходатайства Оргкомитета "Россия-2018".
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации и согласуются с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация положений Федерального закона в части создания Управляющей компании может повлечь уменьшение доходов федерального бюджета, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации Банк России перечисляет в федеральный бюджет 75 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "ж" (финансовое, кредитное регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также отношения, которые пунктом "е" (общие вопросы физической культуры и спорта) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов финансового и кредитного регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 6 мая 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, Г.Н. Кареловой, И.М.-С. Умаханову, Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.