Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 июня 2017 г. N 5.1-01/1318
по проекту федерального закона N 48395-7 "О внесении изменений в статьи 10.2-1 и 20 Федерального закона "О рынке ценных бумаг",
принятому Государственной Думой 9 июня 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10.2-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (N 48395-7) был внесен в Государственную Думу 7 декабря 2016 года депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым и другими. При рассмотрении законопроекта во втором чтении было изменено его наименование и концептуальное содержание.
Федеральным законом вносятся в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" изменения, касающиеся размера совокупной суммы денежных средств, которые могут быть переданы клиентом профессиональному участнику рынка ценных бумаг (брокерам, дилерам, депозитариям и другим) по договору на ведение индивидуального инвестиционного счета в течение календарного года. В соответствии с положениями Федерального закона совокупная сумма денежных средств, передаваемая по вышеуказанному договору, не может превышать один миллион рублей (в действующей редакции Федерального закона "О рынке ценных бумаг" - 400 тысяч рублей).
Кроме этого, Федеральным законом дополняются положения Федерального закона "О рынке ценных бумаг", регулирующие государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, в частности, государственную регистрацию дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.
В связи с этим Федеральным законом устанавливается, что эмитент, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией, в соответствии с которыми запрещаются сделки или иным образом ограничиваются операции с ценными бумагами указанного эмитента, вправе обратиться в Банк России с заявлением о сохранении индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг по истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. В этом случае указанный индивидуальный номер (код) аннулируется на основании соответствующего заявления эмитента после прекращения в отношении него действия мер ограничительного характера.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (финансовое регулирование).
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 24 июня 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.