Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 июля 2017 г. N 5.1-01/1757
на проект федерального закона N 114141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 19 июля 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 114141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 2 марта 2017 года.
В соответствии с предлагаемыми Федеральным законом изменениями Правительству Российской Федерации предоставляется право введения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, право определения порядка применения такого запрета, а также устанавливается перечень товаров, в отношении которых может быть введен запрет на их оборот в Российской Федерации. Кроме того, таможенным органам предоставляется право самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства, не только в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, но и в случае, если снаряженная масса такого автомобильного транспортного средства составляет три с половиной и более тонны, - на территориях отдельных субъектов Российской Федерации (Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и других).
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации и согласуются с системой федерального законодательства.
Согласно статье 2 Федерального закона его положения вступают в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, что соответствует требованиям части 3 статьи 6 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", согласно которым акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (таможенное регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов таможенного регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 3 августа 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.