Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 24 июля 2017 г. N 3.7-04/1748
по проекту федерального закона N 67484-7 "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 19 июля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 67484-7), принятый Государственной Думой 19 июля 2017 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Положения Федерального закона направлены на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2016 года N 15-П по делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", закрепляющей общий порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости органами местного самоуправления, который допускает такое оспаривание в отношении только тех объектов недвижимости, которые находятся в муниципальной собственности.
Изменения вносятся в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статьи 20, 245, 246 и 249 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке".
Устанавливается возможность оспаривания в судебном порядке органами местного самоуправления, а также органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя решения комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, не находящегося в их собственности, но расположенного на их территориях, в случаях, когда по заявлению собственника земельного участка кадастровая стоимость такого участка была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, в связи с чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
М.П. Щетинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.