Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 24 июля 2017 г. N 3.2-05/2226
на проект федерального закона N 67484-7 "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 67484-7), принятый Государственной Думой 19 июля 2017 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2016 года N 15-П, которым положение части первой статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.
Признанная частично не соответствующей Конституции Российской Федерации утратившая силу норма части первой статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ предоставляла возможность органам местного самоуправления оспорить результаты определения кадастровой стоимости в отношении только тех объектов недвижимости, которые непосредственно находились в собственности муниципального образования.
Федеральный закон посредством внесения корреспондирующих изменений в Федеральный закон N 135-ФЗ и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации закрепил возможность оспаривания органами местного самоуправления, а также органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, если указанный земельный участок не находится в собственности муниципального образования (города федерального значения), но расположен на его территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы соответствующего муниципального образования (города федерального значения).
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Первый заместитель |
С.М. Киричук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.