Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 июля 2017 г. N 5.1-01/1782
на проект федерального закона N 67484-7 "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерация", принятому Государственной Думой 19 июля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 67484-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 29 декабря 2016 года.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности), Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон о государственной кадастровой оценке) и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс административного судопроизводства), которые направлены на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2016 года N 15-П, признавшего неконституционным положение части первой статьи 24.18 Федерального закона об оценочной деятельности в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости.
Федеральным законом статья 24.18 Федерального закона об оценочной деятельности и статья 22 Федерального закона о государственной кадастровой оценке дополняются положением, согласно которому решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Федеральным законом также вносятся корреспондирующие изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (изменение федеральных законов), "е" (установление основ федеральной политики в области экономического развития Российской Федерации) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "в" (вопросы владения, пользования и распоряжения землей) и "к" (административное и административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями не выявлены.
Обращаем внимание, что в статье 24.18 Федерального закона об оценочной деятельности допущен пересчет ненумерованных частей статьи, что является нарушением правил законодательной техники. Такое дополнение может производиться только в конец структурной единицы или изложением в новой редакции всей статьи.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации. Рассмотрение Федерального закона может быть начато не позднее 3 августа 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации Н.В. Фёдорову, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю
Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию М.П. Щетинину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.