Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 143562-7 "О внесении изменений в статью 22 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный Парламентом Республики Северная Осетия - Алания
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается в целях предотвращения роста стоимости сельскохозяйственной продукции за счет увеличения размера арендной платы для субарендатора земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения внести в пункт 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) изменение, предусматривающее исключение возможности передачи в субаренду указанных земельных участков, предоставленных в аренду на срок более чем пять лет, без согласия арендодателей таких земельных участков.
Законопроектом не учитывается, что согласно предлагаемому изменению единственным условием передачи земельного участка в субаренду будет являться получение согласия арендодателя. С учетом этого вопрос установления размера арендной платы за земельный участок будет решаться арендатором и субарендатором самостоятельно при заключении ими соответствующего договора. Кроме того, вопросы субаренды земельных участков регулируются в пункте 5 статьи 22 Земельного кодекса, в которую соответствующее изменение внести не предлагается.
Законопроектом также предлагается в целях уравнения прав всех арендаторов земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения внести в пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" изменение, направленное на увеличение предельного размера арендной платы при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования указанными земельными участками на право аренды с 0,3 процента до 1,5 процента от кадастровой стоимости таких земельных участков.
В связи с этим необходимо отметить, что Земельный кодекс предусматривает различный порядок предоставления земельных участков в аренду и, соответственно, различный порядок определения размера арендной платы за такие земельные участки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.7 Земельного кодекса при заключении договора аренды земельного участка на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы определяется по результатам этого аукциона. Согласно пункту 3 статьи 39.7 Земельного кодекса порядок определения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов, устанавливается соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления.
С учетом различных подходов к определению порядка размера арендной платы за земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения, используемых в разных субъектах Российской Федерации, предлагаемое изменение не только не будет способствовать уравнению прав всех арендаторов указанных земельных участков, но и приведет к росту затрат по арендным платежам и, как следствие, к снижению рентабельности сельскохозяйственной отрасли, росту стоимости сельскохозяйственной продукции и цен на нее.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.