Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 257505-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части приведения терминологии Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с законом "Об образовании в Российской Федерации"),
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет отмечает следующее.
Рассматриваемый проект федерального закона подготовлен в целях приведения положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
Так, статьей 36 Закона об образовании устанавливается перечень видов стипендий в Российской Федерации: государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации, именные стипендии, стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение, стипендии слушателям подготовительных отделений. С учетом данных положений Закона об образовании уточняются положения пункта 11 статьи 217 Кодекса, определяющего виды стипендий, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц.
В частности, в перечень освобождаемых от налогообложения стипендий включаются в качестве отдельных видов стипендии ассистентам-стажерам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, а также стипендии слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования.
Следует также отметить, что законопроектом перечень освобождаемых от налогообложения доходов в виде стипендий дополнен именными стипендиями, учреждаемыми федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также и органами местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии со статьей 21 Закона об образовании образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. С учетом этого предлагается редакция подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса, содержащая положения о том, что социальный налоговый вычет на обучение предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности или при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно.
Также, в целях приведения терминологии Кодекса в соответствие с Законом об образовании в ряд статей Кодекса вводится применяющийся в Законе об образовании термин "организация, осуществляющая образовательную деятельность" взамен понятия "образовательное учреждение", содержавшегося в утратившем силу законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении законопроект N 257505-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.