Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 260932-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается нормативное закрепление использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации.
Статьей 1 законопроекта предусматривается использование на гражданской службе государственных информационных систем. В связи с этим следует учесть, что гражданская служба является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (статья 3 Федерального закона 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе"). Таким образом, вести речь о "государственных информационных системах, используемых на гражданской службе" некорректно. Кроме того, терминологию законопроекта следует привести в соответствие с терминологией Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", которым предусмотрено, что государственные информационные системы эксплуатируются, а не используются.
Проектом определяются цели использования соответствующих государственных информационных систем (т.е. предполагается, что они уже созданы), однако Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предполагает установление соответствующих целей при создании государственных информационных систем. Необходимо также определить содержание соответствующих государственных информационных систем.
Положения частей 1 и 3 проектируемой статьи 44.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" не согласуются друг с другом. Так, частью 1 предусматривается, что федеральная государственная информационная система в области государственной службы используется в целях информационного обеспечения только федеральной гражданской службы, в то время как часть 3 предусматривает использование указанной системы также в целях информационного обеспечения гражданской службы субъекта Российской Федерации. Кроме того, в части 3 следует учесть, что региональные государственные информационные системы создаются на основе законов субъектов Российской Федерации.
В проектируемой части 3 статьи 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (статья 3 законопроекта) упоминаются порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его размещения и ведения в федеральной государственной информационной системе в области государственной службы, которые определяются Правительством Российской Федерации. Исходя из того, что названные порядки ведутся в составе федеральной государственной информационной системы, по нашему мнению, их следует интегрировать в порядок использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы, принятие которого предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (пункт 3 статьи 1 законопроекта), и не рассматривать в качестве самостоятельных порядков.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.