Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
по проекту федерального закона N 262341-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек"
Досье на проект федерального закона
К настоящему времени проблемой национального масштаба стала высокая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. Так, только за январь-август 2017 году на российских дорогах погибло 11374 человека.
Определенный вклад в эту печальную статистику вносят и дорожно-транспортные происшествия (ДТП), произошедшие по вине водителей автобусов.
В Российской Федерации за январь-август 2017 году по вине водителей лицензируемых автобусов погибло 83 человека, не лицензируемых автобусов - 86 человек.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий при перевозках пассажиров автобусами являются нарушение водителями Правил дорожного движения, а также нарушение режима труда и отдыха.
По всем фактам совершённых лицензируемым транспортом ДТП Госавтодорнадзором проведены внеплановые проверки деятельности перевозчиков - лицензиатов. По выявленным нарушениям, в соответствии с действующим законодательством, нарушители были привлечены к административной ответственности. В силу действующего законодательства, даже после совершения ДТП, деятельность нелицензируемых перевозчиков Ространснадзором не проверяется.
В настоящее время значительная и постоянно растущая доля регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, производится под видом перевозок по заказу. При этом осуществление деятельности по перевозкам по заказу, в отличие от регулярных перевозок, не требует получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Получение лицензии легитимными перевозчиками требует выполнения определенных условий в виде наличия ремонтной базы и оборудованных стоянок для автобусов, организации предрейсовых медицинских осмотров водителей и т.д. Данные лицензионные условия при этом периодически проверяются. Для перевозок по заказу ничего этого не требуется.
Лицензионный контроль не требуется и при перевозках пассажиров для собственных нужд, и в этом случае ситуация с обеспечением безопасности перевозок представляется крайне неудовлетворительной.
Рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение равных условий безопасности при всех видах перевозок пассажиров автобусами.
Учитывая вышеизложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.