Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в отдельные федеральные законы в целях создания правовых основ использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья.
В статье 3 законопроекта вносятся изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В подпункте "б)" пункта 1 и в пункте 6 статьи 3 законопроекта используются термины "участник информационного обмена" и "участник дистанционного взаимодействия" соответственно, которые в федеральных законах не используются и значение которых в законопроекте не поясняется. Кроме того, по тексту законопроекта используется термин "сфера здравоохранения", однако в соответствии с терминологией изменяемого Федерального закона следует вести речь о сфере охраны здоровья.
В пункте 5 статьи 3 законопроекта необходимо уточнить, какая подпись проставляется на запросе пациента, составленном в электронной форме (простая или квалифицированная), поскольку в противном случае указанную в проектируемой норме информацию о пациенте, содержащую персональные данные, может запросить любое лицо.
Законопроектом предлагается создать Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее - Единая система), оператором которой определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (пункт 12 статьи 3 законопроекта). При этом в Единой системе осуществляются формирование, обработка, хранение и доступ к сведениям федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, ведение которых также осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (пункт 2 части 5 статьи 91 Федерального закона). По нашему мнению, сведения Единой системы могут перестать отвечать целям ее создания, указанным в части 1 статьи 91 Федерального закона, поскольку один и тот же федеральный орган исполнительной власти обладает возможностями по изменению информации, содержащейся как в отдельных частях Единой системы, так и в Единой системе в целом.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.