Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 587639-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления запрета на перевод земель сельскохозяйственного назначения в иные категории земель, а также на изменение вида их разрешенного использования",
внесенному депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым, О.А. Ниловым, а также Р.А. Ванчуговым, О.Л. Михеевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) в части уточнения оснований перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. При этом проектом также вносятся изменения в часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), направленные на учет ограничений, предусмотренных федеральными законами, при изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования. Однако в соответствии с указанной нормой Кодекса данное изменение осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами, которые в отношении сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются (часть 6 статьи 36 Кодекса).
В отношении исключения одного из оснований перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель (установление или изменение черты населенных пунктов) обращаем внимание на нормы статьи 8 и части 5 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ, в которых такое основание для перевода указанных земель сохраняется. Кроме того, следует учитывать, что перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий не исключает возможности их дальнейшего использования в соответствии с их целевым назначением с учетом возможности отнесения земельных участков, входящих в состав земель населенных пунктов к соответствующим территориальным зонам (см. статью 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Обращаем внимание на несогласованность положений статьи 1 проекта и предлагаемого пункта 8 статьи 37 Кодекса (пункт 2 статьи 4 проекта), так как в первом случае речь идет об основаниях перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, а во втором - об установлении соответствующего одному из данных оснований ограничения на изменение видов разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, что также не согласуется со статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей использование земель сельскохозяйственного назначения. Данное замечание относится и к предлагаемой законопроектом новой редакции подпункта 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (статья 5 проекта).
Кроме того, положения проектируемого пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ нуждаются в уточнении в части отнесения к государственным заказчикам органов местного самоуправления (см. статью 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также в части утверждения и реализации соответствующих государственных программ (см. статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации). Указанное замечание также относится к пункту 2 статьи 4 проекта.
Заместитель начальника управления |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.