Заключение Счетной палаты РФ от 20 февраля 2015 г. N ЗСП-41/16-10
на проект федерального закона N 674079-6 "О внесении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 20 февраля 2015 г. N 5К (1016)))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 674079-6 "О внесении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым, С.Н. Решульским, Н.В. Арефьевым, В.А. Ганзя, В.А. Коломейцевым и Н.И. Васильевым, подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы от 22 января 2015 г. N 217.
Законопроект направлен на закрепление в Бюджетном кодексе Российской Федерации процедуры представления Государственной Думе проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и отчета об его исполнении Председателем Правительства Российской Федерации.
В этих целях законопроектом (статья 1) предлагается внести изменение в абзац первый статьи 201 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установить, что при рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Правительства Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации полагает, что действующая норма Бюджетного кодекса Российской Федерации (абзац первый статьи 201), в соответствии с которой при рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, реализуется в соответствии с положениями Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Согласно статье 36 названного законодательного акта для представления в палатах Федерального Собрания Российской Федерации внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 118 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. N 2134-ИГД, при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении предусматривается доклад субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя.
Таким образом, предлагаемые законопроектом поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации не в полной мере соотносятся с положениями Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", имеющего большую юридическую силу, и Регламента Государственной Думы.
В связи с изложенным Счетная палата Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.