Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по науке и наукоемким технологиям
на проект федерального закона N 331562-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям рассмотрел проект федерального закона N 331562-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности", внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Беляковым.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 05.07.1996 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности", введя, таким образом в российское законодательство, по аналогии с законодательством ЕС принципа "сосуществование" и создание "буферных зон", в качестве реализации такого принципа.
"Сосуществование - режим производства органической продукции или продукции, произведенной традиционными методами, и продукции, произведенной из/или с использованием ГМО, локализация которых осуществляется на смежных территориях, при котором производство продукции, произведенной из/или с использованием ГМО, не причиняет вреда органической продукции или продукции, произведенной традиционными методами". Практическим воплощением механизма сосуществования является создание вокруг земельных участков, на территории которых осуществляется производство продукции из/или с использованием ГМО, так называемых буферных зон.
На законопроект поступили положительные отзывы от 51 субъекта Российской Федерации и 2 отрицательных отзыва (от г. Москвы и Ульяновской области).
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает. Основное замечание - положения законопроекта требуют внесения системных изменений в законодательство Российской Федерации. Так, отношения, связанные с зонированием земель, а также их разрешенным целевым использованием, регулируются земельным и градостроительным законодательством. С введением предусмотренных законопроектом норм установление буферных зон будет необходимо и для территорий, на которых расположены организации, осуществляющие производство всех видов трансгенной продукции, включая готовые пищевые продукты, лекарственные средства, корма для животных и т.д.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что законопроектом вводится особый порядок установления буферных зон, предусматривающий в качестве одного из условий его применения - наличие уникальных идентификационных кодов, присвоенных генно-инженерно-модифицированным организмам (пункт 4 проектируемой статьи 5.1 Федерального закона от 5 июля 1997 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"). При этом законодательством Российской Федерации, а также рассматриваемым законопроектом кодификация таких организмов не предусмотрена.
Концепция законопроекта поддержана Комитетом Совета Федерации по образованию и науке.
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (Комитет - соисполнитель) положительно оценивает предлагаемое автором законопроекта введение в российское законодательство принципа сосуществования и создание буферных зон, в качестве практической реализации такого принципа, однако Комитет представил ряд существенных замечаний по законопроекту и предлагает субъекту права законодательной инициативы доработать законопроект.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям считает целесообразным, предложить субъекту права законодательной инициативы в соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы изменить текст законопроекта до рассмотрения в первом чтении с учетом, поступивших конструктивных замечаний и предложений.
Председатель Комитета |
В.А. Черешнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.