Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 28 февраля 2017 г. N 3.1-06/783
по Федеральному закону "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче",
принятому Государственной Думой 17 февраля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче" (проект N 909122-6), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 21 октября 2015 года Президентом Российской Федерации и принят Государственной Думой 17 февраля 2017 года.
Федеральный закон ратифицирует Договор между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче (далее - Договор), подписанный в городе Анкаре 1 декабря 2014 года.
Согласно Договору Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами.
Кроме того, Договор содержит положения, регламентирующие условия и порядок взаимной выдачи по запросу одной из Сторон другой Стороне лиц, находящихся на их территории, для уголовного преследования или исполнения приговора за преступления, влекущие выдачу. При этом под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или другое более тяжкое наказание.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 10 Договора в правовой помощи может быть отказано, если запрашиваемая Сторона считает, что исполнение запроса может нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации указанное основание для отказа в оказании правовой помощи не предусмотрено.
Кроме того, Договор содержит нормы, предметом регулирования которых являются основные права и свободы человека и гражданина.
Принятие Федерального закона будет способствовать развитию международно-правовой базы российско-турецкого сотрудничества по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам и выдачи.
Рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.