Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 28 февраля 2017 г. N 3.3-04/431
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (о расширении сферы применения обоснования безопасности опасного производственного объекта) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 февраля 2017 года.
Законопроект был внесён членами Совета Федерации И.К. Чернышенко, В.К. Кравченко; депутатами Государственной Думы А.И. Фокиным, А.А. Максимовым, И.Н. Игошиным, В.В. Гутеневым, Д.Б. Кравченко, Г.К. Сафаралиевым, А.Б. Выборным, М.С. Гаджиевым, В.В. Ивановым, А.Г. Когогиной, а также И.Н. Чернышевым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации.
Федеральный закон вносит изменения в абзац 1 части 4 статьи 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", уточняющие понятие "обоснование безопасности опасного производственного объекта", и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дополняя часть 5 статьи новым пунктом 4.2, которым вводится ответственность организаций, проводящих экспертизу обоснования безопасности опасного производственного объекта, если в результате применения такого обоснования, имеющего положительное заключение экспертизы, причинен вред.
Предлагаемые изменения направлены на установление возможности проектирования, строительства и реконструкции опасных производственных объектов с отклонением от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, без снижения требований безопасности к таким объектам.
По заключению Правового управления Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.