Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 27 февраля 2017 г. N 3.4-05/314
на проект федерального закона N 26093-7 "О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 февраля 2017 года.
Четвертый дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче (далее - Протокол) подписан от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 24 февраля 2015 года.
Основные положения Европейской конвенции о выдаче (далее - Конвенция), подписанной в г. Париже 13 декабря 1957 года, направлены на укрепление международно-правовой базы сотрудничества в области выдачи лиц, в отношении которых компетентные органы запрашивающей стороны осуществляют судопроизводство в связи с каким-либо преступлением или которые разыскиваются этими органами для приведения в исполнение приговора.
Протоколом предусматривается внесение изменений в текст Конвенции для адаптации ее положений в соответствии со сложившейся практикой и достигнутым уровнем международного сотрудничества в области выдачи лиц, в отношении которых компетентные органы запрашивающей стороны осуществляют судопроизводство в связи с каким-либо преступлением или которые разыскиваются этими органами для приведения в исполнение приговора.
Федеральным законом предлагается ратифицировать Протокол со следующими оговорками:
1) Российская Федерация оставляет за собой право не применять положения пункта 2 статьи 10 Конвенции, изложенной в редакции статьи 1 Протокола, в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "b" пункта 3 статьи 10 указанной Конвенции;
2) Российская Федерация в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Протокола для целей статьи 12 и подпункта "а" пункта 1 статьи 14 Конвенции, изложенных в редакции статей 2 и 3 Протокола, оставляет за собой право запрашивать оригиналы или заверенные копии запроса о выдаче и сопроводительных документов;
3) Российская Федерация в соответствии со статьей 21 Конвенции, изложенной в редакции статьи 5 Протокола, оставляет за собой право разрешать иностранным государствам осуществлять транзитную перевозку по территории Российской Федерации выданного лица при соблюдении некоторых или всех условий, установленных законодательством Российской Федерации для выдачи.
Согласно статье 2 Протокола изменяется форма и порядок обращения о выдаче. Согласно новой редакции статьи 12 Конвенции устанавливается порядок взаимодействия компетентных органов Сторон через запрос, который должен быть сопровожден уточненным Протоколом перечнем документов.
Протокол предусматривает внесение дополнений в статью 15 Конвенции, касающихся выдачи третьему государству в части установления сроков принятия запрашиваемой Стороной решения по согласию на передачу.
Протоколом изменяется статья 14 Конвенции "Правила конкретности" и статья 21 Конвенции "Транзит". Изменения направлены на расширение полномочий запрашивающей Стороны, а также на уточнение процедуры транзита.
Федеральным законом Генеральная прокуратура Российской Федерации определяется в качестве компетентного органа Российской Федерации по вопросам направления, получения и рассмотрения запросов о выдаче в рамках Конвенции.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Согласно финансово-экономическому обоснованию Правительства Российской Федерации принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Ратификация Протокола отвечает интересам Российской Федерации, поскольку способствует дальнейшему совершенствованию международного сотрудничества в области выдачи.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Протокол подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", так как содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и затрагивает основные права и свободы человека и гражданина.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности поддерживают ратификацию Протокола.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.