Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 28 февраля 2017 г. N 3.3-04/429
на проект федерального закона N 26093-7 "О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче", принятый Государственной Думой 17 февраля 2017 года.
Законопроект N 26093-7 внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 12 ноября 2016 года.
Четвертый дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче (далее - Протокол) совершен в городе Вене 20 сентября 2012 года, подписан в городе Страсбурге 24 февраля 2015 года и направлен на достижение большего единства между государствами-членами Совета Европы (далее - Стороны), а также укрепление их индивидуальных и совместных возможностей по противодействию преступности.
Протоколом предусматривается внесение изменений и дополнений в Европейскую конвенцию о выдаче от 13 декабря 1957 года (далее - Конвенция) с целью модернизировать ряд положений и дополнить ее по некоторым вопросам с учетом изменений, произошедших в осуществлении международного сотрудничества по уголовным делам после вступления в силу Конвенции и дополнительных протоколов к ней.
В частности, Протоколом излагаются в новой редакции положения, касающиеся истечения срока давности, порядка оформления запросов и подачи сопроводительных документов, правила конкретности и исключений из него, вопросов транзита и порядка представления запроса о транзите через территорию одной из Сторон, а также порядка использования каналов и средств связи.
Кроме того, компетентным органом Российской Федерации по вопросам направления, получения и рассмотрения запросов о выдаче является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона Российская Федерация ратифицирует Протокол с рядом оговорок, предусмотренных подпунктами "а" и "b" пункта 3 статьи 10 Конвенции в редакции статьи 1 Протокола; подпунктом 3 статьи 6 Протокола; статьей 21 Конвенции в редакции статьи 5 Протокола. Возможность заявления указанных оговорок предусмотрена пунктом 3 статьи 13 Протокола, который устанавливает, что в отношении любой оговорки может применяться принцип взаимности.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реализация Протокола не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и будет осуществляться за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, участвующим в исполнении его положений.
Протокол не противоречит законодательству Российской Федерации и согласуется с международными обязательствами России.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Протокол подлежит ратификации, поскольку устанавливает иные правила, чем предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в части, касающейся иного порядка транзита через территорию одной из договорившихся стран. Вместе с этим согласно положениям Протокола в удовлетворении запроса о выдаче не может быть отказано на том основании, что требуемое лицо в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны не будет подвергнуто преследованию или наказанию в связи с истечением срока давности.
Кроме того, предметом регулирования Протокола являются основные права и свободы человека и гражданина, а также в соответствии с положениями Протокола он подлежит ратификации, принятию или утверждению.
В соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон "О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче" подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что ратификация Протокола отвечает интересам Российской Федерации, соответствует принципам суверенитета, равенства, взаимной выгоды и невмешательства во внутренние дела Сторон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.