Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 21 марта 2017 г. N 3.6-03/455
по проекту федерального закона N 895261-6 "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 марта 2017 года (проект N 895261-6), и отмечает следующее.
Федеральный закон вносит уточняющее изменение в часть 1 статьи 108 "Особенности заключения энергосервисных контрактов" Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). В соответствии с данным изменением разрешается заключение энергосервисных контрактов заказчиками, оказывающими услуги по (рализации сжиженного газа, используемого в качестве моторного топлива.
В настоящее время согласно формулировке нормы статьи 108 Федерального закона N 44-ФЗ энергосервисные контракты не могут заключать заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа.
В то же время в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива). Таким образом, природный газ, используемый в качестве моторного топлива, как в компримированном, так и в сжиженном состоянии может поставляться по указанным договорам.
Предлагаемое законопроектом изменение приводит норму Федерального закона N 44-ФЗ в соответствие с нормой, установленной пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 261-ФЗ.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.