Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 21 марта 2017 г. N 3.1-06/1100
по Федеральному закону (проект N 84858-7) "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле",
принятому Государственной Думой 10 марта 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" и отмечает следующее.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, В.М. Резником, Г.Я. Хором, А.Л. Сидоровым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Л.Я. Симановским, А.Г. Кобилевым, В.В. Ивановым, И.А. Яровой, Ю.В. Кобзевым, С.А. Пахомовым, М.М. Бариевым, А.Н. Хайруллиным, А.П. Петровым, А.Л. Ветлужских, А.А. Носовым, Д.В. Юрковым, С.В. Чижовым, Н.С. Максимовой, Г.И. Данчиковой, М.С. Гаджиевым, А.Н. Красноштановым, В.В. Бузиловым, Е.А. Вторыгиной, А.Н. Ищенко, Т.И. Цыбизовой, А.В. Чернышевым, А.И. Воеводой, А.И. Аршиновой, В.В. Бурматовым; членом Совета Федерации М.М. Ульбашевым 24 января 2017 года, принят в первом чтении 15 февраля 2017 года, во втором чтении - 7 марта 2017 года, в третьем - 10 марта 2017 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование системы осуществления парламентского контроля палатами Федерального Собрания Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений.
Следует отметить, что согласно действующей редакции статьи 11 Федерального закона "О парламентском контроле" при осуществлении парламентского контроля палатами Федерального Собрания Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений рассматриваются три документа:
проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации,
проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации,
проект основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
Данным Федеральным законом установлено, что подготовка основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации осуществляется в форме единого документа - проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
Одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и его представлением Министерством финансов Российской Федерации в Государственную Думу Министерство экономического развития Российской Федерации вносит на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и представляет в Государственную Думу проект основных направлений таможенно-тарифного регулирования.
Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, представленный в Государственную Думу в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного проекта в Государственную Думу, направляется Советом Государственной Думы или в период между сессиями Государственной Думы Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.
Положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в Федеральном законе не выявлено.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.