Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 21 марта 2017 г. N 3.5-03/407
на проект федерального закона N 84815-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой 10 марта 2017 года, и отмечает следующее.
Данный Федеральный закон внесен депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации и предусматривает объединение в единый документ основных направлений бюджетной политики (ОНБП), основных направлений налоговой политики (ОННП) и основных направлений таможенно-тарифной политики (ОНТТП). Для решения данной задачи созданы все необходимые организационные предпосылки, так как полномочия по подготовке ОНТТП в части регулирования доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности теперь переданы в ведение Минфина России. Таким образом, за подготовку ОНБП, ОННП и ОНТТП отвечает один федеральный орган исполнительной власти.
При доработке проекта данного Федерального закона во втором чтении было учтено, что за Минэкономразвития России сохранен ряд полномочий в сфере таможенно-тарифного регулирования с целью стимулирования необходимых позитивных изменений в структуре экспорта и импорта Российской Федерации. С учетом этого в текст Федерального закона была внесена поправка, согласно которой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации осуществляет разработку основных направлений таможенно-тарифного регулирования.
Подготовка единого документа - основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики создает дополнительные возможности для более тесной взаимоувязки основополагающих документов бюджетного и стратегического планирования. Это в свою очередь позволит в большей мере ориентировать бюджетную систему на решение приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации. В данном контексте особое значение имеет обеспечение большей координации между Минфином России и Минэкономразвития России при подготовке основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, основных направлений таможенно-тарифного регулирования и среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Принятие данного Федерального закона позволит также не допустить ситуации, имевшей место в прошлые годы, когда ряд мероприятий в сфере налоговой политики был отражен в ОНБП, но даже не упоминался в ОННП. Это относится в частности к такому актуальному для Совета Федерации вопросу как изменение норматива зачисления налоговых доходов от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Таким образом, объединение основополагающих документов в сфере бюджетной и налоговой политики позволит палатам Федерального Собрания Российской Федерации более полно и комплексно оценивать последствия изменений в налоговое законодательство для обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. В свою очередь это предоставит дополнительные возможности для того, чтобы в ходе подготовки проекта федерального бюджета не допускать принятия федеральных законов, которые еще более увеличивают диспропорции в системе межбюджетных отношений.
Также позитивно следует оценить объединение в один документ ОННП и ОНТТП, так как в условиях бюджетной консолидации это позволит парламенту более полно и комплексно анализировать резервы пополнения доходной части федерального бюджета с целью увеличения финансирования социально значимых объектов в субъектах Российской Федерации. В особенности это актуально в отношении объектов, которые будут создаваться в рамках реализации на местах 11 приоритетных национальных проектов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы в данном Федеральном законе не выявлены.
С учетом изложенного, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.