Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 386808-4 "О внесении изменения в статью 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", внесенному Сахалинской областной Думой
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается статью 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) дополнить новой частью, согласно которой лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер установленных Федеральным законом N 181-ФЗ выплат будет исчисляться с применением районного коэффициента. Однако, из законопроекта неясно, о каких выплатах, установленных Федеральным законом N 181-ФЗ, идет речь, поскольку в изменяемой статье 28.1 регулируется только установление ежемесячной денежной выплаты инвалидам.
Кроме того, предлагаемое введение применения районного коэффициента к размерам выплат, установленных Федеральным законом N 181-ФЗ, должно осуществляться только с одновременным определением в Законе Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" соответствующих государственных гарантий и установления уровня их финансового обеспечения (уровня обязательств по расходам на их реализацию), что представленным законопроектом не предложено.
Законопроектом также не предусматриваются изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части порядка оплаты социальных услуг, поэтому предусмотренное применение районного коэффициента, в частности, к размеру ежемесячной денежной выплаты поставит граждан из единого круга лиц, получающих такую выплату, в неравное положение. Следует учитывать, что согласно статье 6.5 указанного Федерального закона оплата предоставления набора социальных услуг либо социальной услуги, входящей в его состав, осуществляется за счет удерживаемых сумм из ежемесячной денежной выплаты, начисляемой гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, одна категория граждан, имеющая право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающая ее, будет при увеличенном на районный коэффициент размере ежемесячной денежной выплаты пользоваться социальными услугами (лекарственным обеспечением, санаторно-курортным лечением, проездом) по прежней их стоимости (размер удержания будет определяться без учета соответствующего районного коэффициента). Другая же категория граждан, имеющая также право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, но отказавшаяся от его получения, за счет размера ежемесячной денежной выплаты, увеличенного на районный коэффициент, будет приобретать такие же необходимые им виды социальных услуг по рыночным ценам, стоимостные показатели которых постоянно растут.
Обращаем также внимание, что в законопроекте отсутствует механизм реализации предлагаемой нормы, так как неясно, на какой районный коэффициент будут увеличиваться предусмотренные выплаты - установленный Правительством Российской Федерации или органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая текущую календарную дату, обращаем внимание на необходимость уточнения предложенной в статье 2 законопроекта даты вступления в силу федерального закона - 1 января 2007 года.
Кроме того, учитывая, что рассматриваемый законопроект может вступить в силу в текущем финансовом году, отмечаем, что средства федерального бюджета на реализацию законопроекта Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не предусмотрены.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.